Цифровой след в наших сердцах или как измерить эффективность евангелизма
Одна из базовых задач крупнейшего образовательного интенсива Университета 2035 – Архипелага – продвижение идей, ценностей и смыслов НТИ, или как принято говорить в маркетинге – Евангелизм. Цель евангелизма не научить, а скорее заронить зерно, идею, индоктринировать людей, если угодно.
Евангелизм вещь не дешевая – организация и проведение мероприятий, оплата спикеров, поддержание активности сообщества и т.п. Но самое сложное – измерение эффективности евангелизма. Если нет привязанных товаров или услуг, покупку которых можно было бы использовать как маркер, то что и мерить?.
С такой задачей наша команда столкнулась на Архипелаге 2022 – собрав и обработав данные цифрового следа, измерить эффективность евангелизма.
Для этого мы собрали детальный рубрикатор на основе частотного анализа выступлений спикеров а также текстов агитационных материалов и плакатов и получили первый семантический граф связности смыслов.
Далее – сбор цифрового следа участников (более 2000 человек) в формате welcome-интервью, ежедневных рефлексий, чат логов, постов в соц сетях. За две недели архипелага собрался приличный датасет.
В Welcome интервью мы спрашивали участников только приехавших на архипелаг – в чем, по их мнению основной смысл данного мероприятия. Из ответов составили первичный граф (картинка выше, а анимированная версия вот).
Затем был проанализирован весь датасет и получена картина воспроизводимости «смыслов». Мы проанализировали насколько далеко и насколько долго от изначального источника каждый «смысл» путешествует вместе с участниками мероприятия.
На приведенной диаграмме красная обводка – среднее усилие на продвижение «смысла» – инвестиции, а зеленое – «летучесть и живучесть» смысла.
Андрей Комиссаров и команда Digital Learning