CustDev – это сокращение от “Customer Development”, что в переводе на русский язык означает “разработка клиента”. Это процесс, который используется при создании новых продуктов, и он предназначен для того, чтобы помочь лучше понимать потребности и проблемы своих клиентов.
Зачем он нужен? Customer Development решает вполне утилитарные задачи:
🟣 определить, нужен ли продукт потребителю;
🟣 нарисовать портрет вашей аудитории;
🟣 адаптировать продукт под этот портрет;
🟣 сделать тот самый продукт, за который клиент согласен заплатить.
Весь путь Customer Development можно пройти за 3 шага:
Customer Discovery.
1. На этом этапе вы определяете, кто ваш клиент: изучаете форумы и соцсети, исследования по вашей тематике. Задача на данном этапе – нарисовать портрет вашей ЦА на основе анализа рынка продукта.
Портретов, как и сегментов аудитории может быть несколько. Чем больше портретов и сегментов вы найдете – тем нагляднее будут результаты проверки ваших гипотез.
2. Проведение интервью.
На этом этапе вы ищете потенциальных клиентов, которые соответствуют нарисованному вами портрету и общаетесь с ними. В процессе вы проверяете гипотезы: нужен ли вообще аудитории ваш продукт, нужен ли продукт конкретно этой аудитории, как вы можете усилить продукт, чтобы он стал ей нужен.
3. Создание MVP.
О том, что такое MVP мы уже говорили в предыдущих постах. Это тестовая версия продукта — с минимальным набором функций, которые, однако, уже позволяют составить конкуренцию на рынке и удовлетворить потребности пользователя.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning