Сегодня у нас интересная публикация по вопросу, заданному в чате для новичков: «Сейчас разрабатываю программу курса с потоковым обучением, где обязательно должны быть дедлайны. Мне нужно продумать как будет выстроена работа с этими дедлайнами, ответить на вопрос: что делать, если студент не сдал задание вовремя?»
Это достаточно распространённая задача, с которой регулярно сталкиваются не только новички. К ответу подключились признанные гуру сообщества в области методологии @IDEvA и @ilumed и вот их рекомендации:
1. Первый шаг стандартный – поймите кто ваша аудитория и уровень её мотивации.
2. Далее надо понимать, что дедлайны не просто формальны элемент курса – они должны выполнять какую-то образовательную задачу. Например, в нашем случае, выполнение заданий участниками привязано к синхронным урокам и разбору заданий экспертами.
3. Надо понимать, что наличие дедлайнов, по сути, это такая традиционная образовательная модель: сделаем все строго, чтобы не прогуливали, не отваливались. В зависимости от контекста и общей интенсивности программы дедлайны могут спровоцировать фрустрацию и напряжение.
4. Если есть система оценивания заданий, вы можете зашить в формулу оценки снижение балла на некий % в зависимости от срока просрочки.
5. Если программа так спроектирована, что без сдачи задания они не поймут материал следующего урока, тогда нужен формат стоп-уроков.
6. Вариант мотивации, когда обратная связь к заданию гарантировано даётся только при выполнении сроков сдачи работы.
7. Можно объединять по группам-парам, чтобы участники контролировали друг друга, был какой-то “староста” в команде, кто следит за прогрессом всех.
8. Важно подумать: что сделать, чтобы выполняли дедлайны, как относиться к дедлайнам, насколько они критичны.
Поддержу последний пункт и добавлю свои «пять копеек»:
Я бы сначала подумал над процессом, который бы поддержал студента в работе над заданием в заданные сроки:
– Куда ему обратится с вопросами?
– Есть ли напоминание о сроках автоматическое и от менеджера курса?
– Кто-то интересуется у студента о том нет ли у него сложностей с решением и какая нужна помощь?
– Есть ли реальная помощь, если что-то непонятно?
Потом я бы посмотрел на вопрос со стороны студента – что ему даст сдача задания вовремя? Например, получить разбор задания от преподавателя, а если опоздал, то уже только оценку.
А какие у вас есть идеи и примеры реализации на эту тему?
Ссылка на публикацию: https://t.me/ielearning/1550
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning