Продолжаю читать книгу «Управление на основе гибких целей» (Нильс Пфлегинг) и менять свой взгляд на мир бизнеса и на жизнь в целом. Казалось бы, что понимание того, что цель любой организации это создание стоимости для акционеров (получение прибыли и т. п.) является такой аксиомой, которую даже и обсуждать не надо… Сколько раз мы слышали эту фразу на собраниях, когда кого начинало заносить, а сколько раз она встречается в классических книгах по менеджменту! А вот оказывается здесь в чистом виде идёт подмена второстепенного, хотя и жизненно важного, условия дееспособности (получение прибыли) и реальной Цели. Цель и средство меняются местами. А что тогда Цель компании? Второе что мне приходит на ум – Клиенты – любая компания живёт благодаря своим Клиентам, а значит и ради них. Мне это всегда было близким. Но и это не совсем верно, т. к. мы забываем о самом главном – о сотрудниках, о людях без которых любая организация это лишь название на бумажке. Итак, можно сказать, что Цель любой компании — это сделать максимально счастливыми и удовлетворенными всех, кто в ней работает, а довольные сотрудники создадут лучшие товары и услуги для Клиентов, а это, в свою очередь, приведёт к повышению той самой стоимости. Оказывается это поняли не только в Google, но и во многих крупных компаниях, о которых мы знаем мало, но которые уже по 10-15 лет занимают лидирующие места на своих рынках. Эти компании ставят на первое место своих сотрудников – делают всё, чтобы им было по-настоящему интересно и увлекательно работать! Дают им максимум возможностей для раскрытия своих талантов, убирают административные барьеры, контроль и бессмысленные формальности. И люди раскрываются! Есть поистине уникальные примеры, когда высокотехнологичные проекты реализуются горсткой увлеченных сотрудников, не являющихся специалистами в тех областях, которые требуется для успеха. Представьте – 5 сотрудников (не владельцев, а просто наёмных сотрудников) строят и запускают электростанцию с нуля, тогда как в классической компании эти занимались бы сотни человек (могу ошибаться деталях, но контраст очевиден).
К чему я это? К тому, что я по-прежнему вижу, что наша страна сильно отстаёт, как в техническом плане (включая e-learning), так и в плане менеджмента. А ещё я по прежнему ощущаю, что никто ещё не научился применять e-learning действительно эффективно — хотя бы на 80–90% от того, что могут дать эти технологии. Как в плане курсов, так и в плане программного обеспечения и выстраивания процессов. Ну нет у нас (а может и в Мире) еще таких компаний (команд), которые могли бы создавать продукт в сфере дистанционного обучения соизмеримый, например, с тем, что делал Стив Джобс! Нет! И вот мне кажется, что такой e-learning может родиться в той компании, где на первом месте реально будут сотрудники, где будут самые идеальные рабочие места – когда все (ВСЕ!) будут «летать на крыльях» на такую работу. Вот я думаю, что надо мне или самому создать такую компанию или найти её и присоединится к команде меняющий Мир! А может я уже её нашёл, но ещё не понял этого 😉
Желаю всем найти своё идеальное место!
Павел Безяев.