Вчера на RB.RU вышла долгожданная статья с результатами исследования рынка корпоративного обучения, проведенного сообществом Digital Learning совместно с Эквио. Теперь мы можем поделиться полным текстом исследования и записью презентации.
Напомню, о чём было исследование:
В публикации «Очевидное – невероятное: почему тренды корпоративного обучения не поддаются обычной логике?» я пояснил из каких предпосылок мы исходили, когда планировали наше исследование и на какие выводы рассчитывали.
Мы хотели понять, как повлияли на корпоративное обучение события весны этого года с учётом следующих факторов:
• Экстренный и массовые перевод обучения в онлайн усложнил цифровые экосистемы обучения.
• Реальность потребовала новых компетенций от «обученцев».
• Вместе с удаленной работой люди оценили и удаленную учёбу, и мы два года наблюдали просто взрывной рост онлайн-школ.
• Функция обучения в компаниях чаще всего воспринимается, как вспомогательное производство и в кризисной ситуации именно там режут бюджеты.
• Некогда уникальные для рынка компетенции стали массовыми: разработчики онлайн-курсов, методисты онлайн-обучения, продюсеры онлайн-школ и т.п.
• Рынок насыщен готовыми онлайн-программами и контентом по самым востребованным у людей тематикам.
• Западные сервисы ушли с нашего рынка и дали возможность отечественному EdTech.
Не все наши предположения оправдались, а некоторые результаты показали полную противоположность, например:
ГЛАВНЫЙ СЮРПРИЗ: просто беда, НО ни одна компания не сказала, что системно встроила программу онлайн-школ в корпоративное обучение! Да, про онлайн-школы все знают, сотрудники там учатся, но находят эти курсы сами, а компания никак этим не управляет. Огромный ресурс просто игнорируется. Одна из причин – миф о том, что внутри компаний есть своё уникальное знание и уникальные методики обучения, поэтому «готовые универсальные» курсы не подходят и нужна кастомизация.
ЕЩЁ СЮРПРИЗ: 90% компаний разрабатывают обучающий контент самостоятельно! Самостоятельно, Карл! Даже компании со штатом до 500 человек умудряются держать в штате разработчиков контента! На рынке куча компаний и фрилансеров, но все считают, что выгоднее делать сами. 26% из них иногда привлекают внешних разработчиков. Исключительно готовым контентом пользуются всего 5% российских компаний.
Подробнее читайте в публикации «Самые нелогичные тренды корпоративного обучения 2022 года».
Получив такие интересные выводы мы, с командой сообщества Digital Learning, решили провести следующий митап (26.07.2022), как раз на тему развенчивания некоторых мифов и ухода от надуманных усложнений – «Простые, проверенные решения: что не подведёт в условиях ограничения ресурсов».
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning