Красота в e-learning

Публикация о минусах moodle (http://i-elearning.ru/wordpress/vybor-besplatnoj-lms-ili-pochemu-ne-moodle.html), ожидаемо, вызвала довольно бурную дискуссию в e-learning сообществе. Был задан вопрос – «а что же такое “красивая” LMS?». Для меня раньше это было на уровне интуиции – я видел много курсов, сделанных гуру e-learning, и у меня было ощущение кустарщины, и никакие методические приёмы не спасали продукт от этого вердикта. А видел курсы, сделанные студентами, которые для меня почти эталон мастерства. Сегодня мне подсказали правильную фразу — «педдизайнеры приходят к дизайну из других областей и не замечают ошибок, которые сразу заметны профессионалу». Обычный пользователь замечает это на интуитивном уровне и все методики и приёмы теряют свой эффект. С LMS всё очень похоже – есть любительская архитектура и порожденный ею дизайн, есть попытки дилетантов его улучшить, но «кривизна» остаётся… А есть профессиональные продукты.
Как выглядят проекты на moodle можно найти в яндексе: http://moodle.muctr.ru/, http://aael-moodle.intelbi.ru/, http://moodle-aael.intelbi.ru/ – всё будет в том же духе.
У меня нет скриншота, но дизайн LMS WebCT 1999 года выпуска и сейчас вызывает у меня восхищение и желание работать с этой системой. А вот пару свежих примеров внедрения LMS (из моего опыта):
 
lms1и вот это
lms2
Может быть второй пример не самый идеальный, но даже это — совсем другой продукт!
 
Всем удачи!
Павел Безяев.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *