В нашем сообществе Digital Learning (https://t.me/npsonline) меня просили поделиться примерами плана коммуникаций и вовлечения для продвижения eLearning в компании. Расскажу основные принципы построения такого плана:
- Определяем все возможные каналы коммуникаций доступные нам (встречи с руководством, почтовые рассылки, целевые рассылки, новости на корпоративном портале, плакаты, корпоративная газета, ролики и т.п.)
- Определяем для чего (какие события освящаем, о чем информируем) используем каждый из каналов (рассказываем о новых курсах, подсвечиваем активных авторов, рассказываем о новом функционале и т.п.).
- Определяем периодичность использования канала (раз в месяц, квартал, под событие).
- Определяем целевую аудиторию (кому это интересно).
- Далее на календарном плане более детально прописываем использование ключевых каналов с привязкой к основным активностям и событиям.
- Самый сложный и самый интересный – контент-план, там мы идем от того, что знаем какой ценный контент у нас будет появляться в этом году. Исходим из плана разработки электронных курсов и развития нашей системы дистанционного обучения. Далее на каждое интересное событие подбираем подходящие каналы коммуникаций. Этот план сделать сложнее, но он и более эффективный, если у вас точно будет полезный контент. План коммуникаций и контент-план естественно пересекаются, но отлично дополняют друг друга и позволяют не упустить возможности для продвижения.
Вот пример одной из версий плана 2016 года по продвижению системы управления знаниями:
ГПН_СУЗИ_План коммуникаций и вовлечения_2016_доп
А вот черновик плана продвижения eLearning на 2018 год (еще не рабочий вариант, но направление задано):
ГПН_eLearning_План коммуникаций и вовлечения_2018