#методология #разработкакурсов #креатив
Один из ключевых инструментов мотивации в онлайн-обучении – оригинальная концепция учебной программы. Уникальный сюжет и неожиданная подача в курсе могут увлекать не хуже интересной книги или фильма.
Почти каждый разработчик курса уверен, что у него получается оригинальный и креативный продукт. Однако на практике чаще всего выходит набор избитых и посредственно реализованных подходов: сторителлинг, геймификация, квесты, персонажи, игровое видео и т.п.
В этих инструментах нет ничего плохого, но когда они применяются шаблонно и с проработкой на любительском уровне, то вызывают только раздражение. Если вы хотите вовлечь в обучение через оригинальную подачу, то используйте проверенные креативные методологии и привлекайте в команду профессионалов из этой сферы.
Предлагаем хорошую публикацию на эту тему. В ней перечислены проверенные методологии разработки креативных продуктов:
- дизайн-мышление
- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
- латеральное мышление
- Jobs To Be Done
- ТОС (теория ограничения систем)
- CRAFT (Creative Algorithm Frames & Tools).
В статье подробно раскрывается адаптация последней методологии из списка под разработку образовательных продуктов — CRAFT/ED: В ее состав входят три последовательные методики:
1. Анализ и фокусировка.
2. Генерация.
3. Оценка и фильтрация.
На этапе анализа методист и креативная команда смотрят на четыре фокусировки и выбирают основную дорогу для реализации:
- фокусировка через барьер — решение проблемы учащегося;
- фокусировка через мотив — поиск мотивации учащегося;
- фокусировка через навык — четкое понимание, чему вы хотите обучить;
- фокусировка через ценности — поиск социальных ориентиров.
На этапе генерации мы ищем идеи и создаем новые необычные образовательные формы. Для этого используем, видоизменяем и комбинируем 6 основных фреймов: исторический, социальный, природный, профессиональный, художественный и традиционный. Ищем фреймы, в которых нужный мотив стимулируется, барьер разрушается, а навык прокачивается. Затем формируем программу — работаем с драматургией и выстраиваем баланс между историей и необходимым опытом.
На финальном этапе мы рефлексируем — анализируем полученные результаты и подводим итоги.
Будьте креативными!
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning