На прошлой неделе отдел МКС завершил свой первый курс «Директор КиберМаркета»! УРА!!! Первые стажёры уже изучили его и в понедельник мы ждём обратную связь.
Пока руководство согласует возможность размещения курса в открытом доступе (для сбора обратной связи от внешних экспертов e-learning). Я публикую небольшой трейлер нашего курса.
Вот и он (жаль без звука):
Хочу сегодня поговорить про компетентностный подход в корпоративном обучении и связанную с этим «классическую модель»: Стратегия корпоративного обучения может отличаться в зависимости от специфики бизнеса и приоритетов компании, но в целом она сводится к следующему: Стратегическая цель обучения и развития... Read more
Сегодня четверг и снова «День новичка», но контент будет отличаться от привычного. Сегодня не будет публикаций и картинок от наших друзей – я сам решил поделиться своими мыслями: И тема на сегодня одна из самых популярных и сложных – «оценка... Read more
Вот и подходит к концу наш разговор о фреймворке, согласно которому привычка использовать продукт формируется в процессе прохождения пользователя через последовательность шагов: Теперь, когда мы обсудили все ключевые моменты фреймворка, можно наконец суммировать вопросы, на которые вам стоит ответить, если... Read more
Доброе утро, друзья! Осень обещает быть жаркой! Календарь мероприятий просто забит! Мы продолжаем начинать неделю с нашего традиционного дайджеста мероприятий от сообщества Digital Learning, чтобы вы не пропустили самого важного: 🗓 04.09.23 19:00 – ОнлайнАкадемия Digital Learning – «Как остаться... Read more
Доброе утро, друзья! Начинаем традиционный «День новичка» по четвергам в сообществе Digital Learning: Есть мнение, что онлайн-обучение никогда не сравнится с живой дискуссией в аудитории. А наши друзья из Webinar Group видели сотни обучающих курсов, много-много раз проводили их сами... Read more
💭 Известный андрагог Малкольм Шепард Ноулз утверждал, что взрослые во время обучения ориентированы на их текущие задачи из реальной жизни (причём будь то они личные, или профессиональные). СBL (cased-based-learning) – это метод активного проблемно-ситуационного обучения, который основан на решении студентами... Read more
Доброе утро, друзья! Лето завершается, а мы продолжаем начинать неделю с нашего традиционного дайджеста мероприятий от сообщества Digital Learning, чтобы вы не пропустили самого важного: 🗓 31.08.23 10:00 – ОнлайнОнлайн-курс. 31 августа – 5 октября 2023 CourseLab 3.5. Создаем электронные... Read more
Развиваем насмотренность: внешний контент для LMS, конструктор 3D-игр и чат-бот для профориентации Во Франции 🇫🇷 очень много EdTech-сервисов, в которых можно подсмотреть идеи: 1️⃣ Внешний контент для LMSПлатформа edlfex (https://www.edflex.com/) собирает учебные программы из общедоступных материалов и позволяет интегрировать их в корпоративную... Read more
Доброе утро, друзья! Сегодня четверг, а значит у нас – «День новичка» в сообществе Digital Learning и мы начинаем его с разговора о нас самих – обсудим «синдром самозванца»: Синдром самозванца отравляет жизнь, вгоняет в депрессию и плохо влияет на... Read more
На конференциях часто упоминается концепция HR Zero. О ней, в частности, говорил генеральный директор Websoft Алексей Корольков на весенней встрече сообщества Digital Learning, рассуждая про тренды HR-Tech. (https://www.youtube.com/watch?v=4sM-GwyM8_E) И наш коллега, Андрей Матюков, решил остановиться на этой теме поподробнее и... Read more
5 Comments
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы – а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про “внутреннюю кухню” е-ленинга. В данном конкретно курсе – что удалось, что нет, по внутреннему “гамбургскому” счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ – не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена – то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого – отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это “чем пришлось пожертвовать” – самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров – эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов – все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально – часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой “фишке”, которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от “фишки” созданной за 5 дней? Знание о “фишке” номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а “фишка” номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено “за кадром”):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр “скилов” ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы – а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про “внутреннюю кухню” е-ленинга. В данном конкретно курсе – что удалось, что нет, по внутреннему “гамбургскому” счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ – не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена – то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого – отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это “чем пришлось пожертвовать” – самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров – эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов – все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально – часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой “фишке”, которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от “фишки” созданной за 5 дней? Знание о “фишке” номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а “фишка” номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено “за кадром”):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр “скилов” ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»