Универсальные критерии качества в обучении – реальность или утопия?

С начала мая инициативная группа сообщества Digital Learning работает над созданием универсальных критериев качества цифрового образования.

🔦 Изначально цель мы ставили так:

  1. Создать понятные и применимые критерии для того, чтобы однозначно отличать качественное образование от некачественного;
  2. Практическое применение в качестве критерием оценки работ на Премии Digital Learning, так как цель Премии — выявлять и продвигать лучшие практики;
  3. Иметь формализованные критерии качества для обмена и синхронизации с другими структурами, ассоциациями и организациями, которые работают над стандартами в образовании;
  4. Создать основу для формализованного обучения внутри сообщества и создания инструментов сертификации образовательных продуктов и специалистов.

В ходе нашей работы мы вышли на гипотезу, что было бы хорошо выйти на что-то подобное тому, что когда-то случилось в IT – на создание аналога Agile в сфере обучения. И на первом этапе мы решили разработать и согласовать «Манифест Качества Digital Learning».

На следующем шаге стало понятно, что нам надо визуализировать суть номинаций Премии Digital Learning (https://dlmeeting.online/award), так как в какой-то степени это можно считать и классификацией/типизацией образовательных решений по уровню их сложности. Мы тут не претендуем на фундаментальность и полную универсальность, но как инструмент для практиков получили вполне годное решение. Согласны?

И вот сейчас мы вышли на проработку самих критерием качества. На данном этапе мы дорабатываем формулировки и определяем применимость критериев по типам образовательных продуктов / номинаций.

⚙️ Всего у нас три группы критериев:

  1. Этап подготовки – обоснованность выбранного подхода (концепция, формат, инструменты)
  2. Реализация (методология, техническая составляющая, дизайн)
  3. Результат (оценка качества и эффективности обучения)

В каждой группе от двух до 10 критериев. Подробнее можно посмотреть здесь. Это промежуточный результат, но кажется, что с этим уже можно работать – как минимум в рамках Премии Digital Learning 2024.

Как вам эти критерии? Есть что-то важное, что мы упустили? Может у вас есть какие-то предложения и идеи?

Павел Безяев и рабочая группа по созданию критериев качества сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *