Трансформация корпоративного обучения

2020 год изменил очень много и особенно для корпоративного обучения и образования в целом. Процессы, которые должны были растянуться на десятилетие, произошли буквально за несколько месяцев, а ряд трендов говорит о том, что это не временные изменения –  происходит неизбежная трансформация функции корпоративного обучения. Где-то процесс был вполне осознанным и  управляемым, а где-то всё складывалось спонтанно и стихийно. Сегодня жизненно важно правильно оценить новую модель работы функции обучения, чтобы оставить эффективные элементы и доработать или исключить ошибочные пути.

О каких трендах речь? Вот некоторые из них:

  • Отката назад не будет – очное обучение больше не будет доминирующим форматом, а digital learning это уже неотъемлемая часть современного корпоративного обучения. Идёт переход от отдельных учебных активностей к формированию комфортного образовательного опыта.
  • Бизнес оценил, что при существенном сокращении бюджетов можно сохранить объемы и качество обучения.
  • Кризис подстегнул развития сервисов онлайн-обучения – они становятся доступнее и удобнее.
  • Доступ к экспертам стал проще и дешевле – в онлайн доступны тренеры и спикеры мирового уровня.
  • Начинает формировать реальный marketplace образовательного контента.
  • Стало сложнее бороться за внимание обучающихся – простой перенос очного обучения в онлайн – не работает! Требуются новые подходы к подаче и сопровождению программ.
  • Сотрудники стали более требовательными к пользовательскому и образовательному опыту.

В связи с этим классическая функция корпоративного обучения сталкивается сегодня со следующими проблемами:

  • У методологов и специалистов по обучению всё еще не развиты компетенции разработки и поддержки смешанных и онлайн-программ – необходимо организовать системную подготовку.
  • Нет отлаженной системы и методологии проектирования смешанных и онлайн-программ, нет согласованного подхода к выбору форматов.
  • Сложно обеспечить приемлемую скорость разработки и обновления учебного контента.
  • Обучение смещается в строну смешанных и онлайн-программ, при этом нет системной поддержки этих форматов обучения.
  • Под потребность формируется очень сложная экосистемы сервисов обучения и это необратимый процесс, который требует ресурсов на развитие, интеграцию и поддержку. Нужны владельцы  и администраторы основных сервисов.

Каким видится решение для запуска качественной трансформации функции корпоративного обучения? Важно понимать, что именно сейчас самое время сформировать новое ядро корпоративного обучения. Какой оно? Тут нет проверенного рецепта, но я вижу что необходимы следующие шаги:

  • Сформировать в ядре функции Центра компетенций по цифровизации обучения. Цель данного центра – вывести на новый системный уровень применение цифровых технологий обучения.
  • Создать новую функциональную модель корпоративного обучения и перераспределить роли и обязанности.
  • Актуализировать модель компетенций специалистов функции обучения.
  • Проработать и описать новые процессы (очевидно, но не просто!).
  • Запустить систему переподготовки специалистов функции обучения.

Структура создаваемого Центра компетенций по цифровизации обучения и будет ядром или основой выстраивания новой функциональной модели корпоративного обучения и может быть представлена следующим образом:

  • Команда проектирования учебных программ (методологический центр)
    Методология, проектирование и продюсирования учебных программ в онлайн и смешанном формате
  • Команда разработки контента
    Все вопросы разработки цифрового контента собственными силами и с привлечением внешних провайдеров
  • Команда сервисов и сопровождения обучения
    Поддержка полного образовательного опыта: администрирование сервисов онлайн-обучения, институт менеджеров и тьюторов смешанных и онлайн-программ
  • Развитие Платформы и сервисов, техническая поддержка
    Поддержка развитие цифровой экосистемы обучения, владельцы всех для всех сервисов

Дальше важно понять какие ключевые роли и компетенции нужны для каждой из команд Центра и проработать процессы взаимодействия. У меня есть наработки по этому вопросу, но это уже тема для отдельного разговора и возможного сотрудничества 🙂

Интересно отметить, что подобные ролевые модели уже существуют в сфере обучения и последние несколько лет схожим образом функционируют и развиваются успешные онлайн-школы. Да, пока в корпоративном обучении, чаще всего, не нужен функционал по маркетингу и продажам, но в целом ядро модели становится всё более схожим и это проверенная модель.

Об этом и не только мы поговорим на конференции сообщества Digital Learning 23 марта 2021 года. И не просто поговорим, а обсудим эти вопросы с руководителями ведущих корпоративным университетов страны – Газпром нефть, Сбер, MailRU, Магнит, BIOCAD и другие! Регистрируйтесь!

https://dlmeeting.ru

Ваш digital-вдохновитель

Павел Безяев

Хьюстон, у нас проблемы!

Кажется я поспешил подводить итоги года и с оптимистичным настроем касательно произошедших изменений в сфере обучения. Признаю, что по некоторым моментам выдал желаемое за действительное. Я поверил что вместе с массовым переходом в онлайн произошла и трансформация сознания обученцев. Что случилось долгожданное объединение “очки” и “дистанционки” в единое digital-обучение. Да, прогресс очевиден (не всем!!!), но не всё так хорошо… Мы получили на самом деле грустную картинку – специалисты по очке запрыгнули в онлайн как могли и понимали. Сначала им было больно и обидно, а потом как-то привыкли и случилось самое печальное – они (ох, как не хочется использовать это “они” и чтобы было только “мы”, но ещё нет этого, увы) решили что теперь им всё понятно про “это ваше онлайн-обучение”. А это страшно – если человек уверен в своей экспертности и не видит проблемы, то он закрывает для себя возможность принимать новое и развиваться. Начинают фиксироваться странные решения и подходы. Заплатки в системе превращаются в кривые стены. При этом в душе и не только в душе они ждут отката назад – в “нормальное обучение”. Балом правит синхронное онлайн-обучения, а асинхронные онлайн-курсы так и остались каким-то отдельно живущим зверем. Самое страшное, что я понимаю, что из своей позиции тоже не могу увидеть полностью объективную картину, а так же найти оптимальное решение, так как я вижу всё с противоположного ракурса. Признать это сложно, но важно для движения вперед. А ещё для обученцев я всё ещё тот самый “компьютерный мальчик, который там нам делает электронные курсы и настраивает СДО”. Если честно, то я вообще сейчас не вижу на рынке реальной силы которая могла бы разобраться в ситуации, объяснить потом это всем участникам процесса и запустить подготовку и трансформацию функции обучения. Думаю, следующее мероприятие сообщества Digital Learning мы посвятим именно этой проблем. Нужны будут сильные методологи и процессники с очень широким кругозором и умнеем мыслить на разном уровне абстракции и тогда у нас появится шанс, а пока – “Хьюстон, у нас проблемы!”

Ваш неугомонный искатель правды

Павел Безяев

2020

Подводим итоги 2020 года. Ну что тут сказать можно? Год полетел быстро, как сон, а значит и итоги подведу лаконично. Повторять банальные и очевидные вещи не вижу смысла – все попали на одно шоу. Начну сразу с главного – с влияния на образование. Я уже говорил, что благодарен этому году, так как созданная встряска подняла из из спячки многих и двинула нас, если не в будущее, то хотя бы в настоящие. Если бы не 2020, то продолжилась бы странная игра, где новые технологии и подходы воспринимались как игрушки и было бы так ещё лет 10. А тут такой сюрприз!

Но всё не так однозначно. Да, в онлайн-обучение ушли все, да – полного отката назад уже не будет (говорю за корпоративное обучение), да – методологи из очки спешно качают скилы применения цифровых форматов (самое долгожданное!), но что это за «онлайн-обучение»? Пока случился адский перекос в посредственный синхрон (который мы, кстати, толком не развивали делая ставку на качество асинхронного контента и воспринимая технологии синхронного обучения скорее как форму доставки). При этом асинхронные курсы никуда не делись и с ними почти ничего не поменялось, кроме того что они очевидно стали хуже работать. Почему хуже? Потому что на людей выливается такой поток синхронного онлайн-контента, что даже качественные курсы уже не радуют. Упрощаю, но факт. А это нам показывает что самый живой формат теперь – смешанные онлайн-программы – когда у нас собрана гармоничная комбинация синхронных мероприятий, контента и индивидуальной поддержки (просто безумный запрос на _человека_ в онлайн!). И тут пока боль – специалисты по обучению и методологи из очки пока слабо понимают эти аспекты. Они сейчас условно вышли на первый уровень – открыли что даже в онлайн (про синхрон) можно проводить качественные интерактивные онлайн-тренинги, но что делать с длительными программами и асинхронным контентом – пока вопрос на миллион баксов. Но для того и есть люди вроде меня – с другой стороны баррикад 🙂 Теперь мы можем объединить усилия и менять это мир раз в 5-10 быстрее! Спасибо 2020!

Ну и надеюсь что в 2021 сообщества Digital Learning сможет собрать ОЧНО! 🙂 Ну или хотя бы в 2022? :))

Сообщество Digital Learning + edCrunch = БОМБА!

Ух! Что-то будет! 🙂

Сегодня вписался в новую авантюру!

Сообщество Digital Learning (https://t.me/npsonline) выступит программным партнером самой массовой конференции в области онлайн-обучения – edCrunch: https://conf.edcrunch.ru/

Конференция пройдёт 8-10 декабря в смешанном режиме. Со стороны сообщества Digital Learning собрана рабочая группа и теперь ждём шагов и предстваителей со троны edCrunch! Синергетический эффект может быть колоссальным! На этом проекте встретятся два титана – самое продуктивное сообщество в сфере digital learning и организаторы самого массового и глобального мероприятия в области онлайн-обучения и edThec.

Ждите новостей и не пропустите событие года!

Мир образования уже не будет прежним

Во второй квартал 2020 года мир вошёл в уникальном состоянии глобальной изоляции. Всю глубину изменений и последствия этих событий ещё предстоит оценить историкам, но мы уже знаем, что многое не будет прежним. Образование в целом и корпоративное обучение в частности оказалось в авангарде вынужденной ускоренной трансформации. Онлайн-обучение неожиданно оказалось единственным каналом доставки знаний. Далеко не все сферы образования оказались к этому готовы. Печальная участь постигла школы – учителя оказались в роли неподготовленных ополченцев, которых в 1941 году бросили с винтовками (одной на троих) против танков на подступах к Москве. А родители оказались в роли работников тыла, которые были вынуждены круглосуточно «ковать победу» в невыносимых условиях. В этот истории сбылись самые худшие опасения. Чуть лучше ситуация получилась с высшим образованием, но очень неоднородная. Если говорить о корпоративном обучении, то анализ ситуации в крупных корпоративных университетах показывает хорошую готовность и скорость адаптации.

Руководители некоторых корпоративных университетов отмечают, что у них и до кризиса до 70-80% всего обучения уже было в онлайн и переход почти не вызвал затруднений. Но самое главное изменение, которое произошло в корпоративном обучении – окончательное стирание границ между «классическим» и «электронным» обучением. Еще несколько месяцев назад можно было столкнуться с таким делением, а часть специалистов по обучение не имела и не планировала формировать компетенции обучения в онлайн. Сейчас все изменилось –  методологи и тренеры активно осваивают и применяют новые компетенции.

В нашем Корпоративном университете до изоляции половина обучения уже проходила в онлайн-формате, но специфика была в том что 80-90% этого обучения было асинхронным (без привязки ко времени и взаимодействия с преподавателем в реальном времени). Основное обучение проводилось с использованием ранее созданных онлайн-курсов, которых на данный момент уже более 500. Но изоляция потребовала срочного перевода очных программ в онлайн-формат и примирения синхронных технологий обучения (взаимодействие с преподавателем и участниками в реальном времени). Самый распространенный формат такого обучения – вебинары, но он не единственный и далеко не всегда  самый эффективный.

На первом этапе Корпоративный университет оперативно подготовил серию рекомендаций по сервисам для синхронного обучения и организовал вебинаров по их применению. Но очень быстро стало понятно, что пропущен ещё один важный шаг, без которого сложно наладить качественную коммуникацию – важно сформировать единую терминологию и говорить на одном языке. Так сложилось, что на рынке онлайн-обучения нет единой трактовки ряда терминов, а так же устоявшихся определений для совсем новых форматов. И было решено зафиксировать их хотя бы на уровне нашей компании.

Вот они:

Цифровой контент – любые виды цифрового контента используемого для обучения (видео, анимация, модели, статьи, иллюстрации, аудио).

Онлайн-курс – курсы, предполагающие асинхронное обучение – могу работать почти без поддержки тренера и менеджера. Создаются на базе цифрового контента, интерактивных заданий, инструментов самопроверки и оценки. Чаще всего это «слайдовые» курсы или курсы с видео.

Вебинар – синхронное учебное мероприятие, где ставка делается на трансляцию знаний спикером при относительно невысоком вовлечение участников. Стандартные инструменты вебинара –видео-трансляция спикера, презентация, трансляция рабочего стола, чат, опросы.

Онлайн-тренинг – синхронное учебное мероприятие максимально приближенное по структуре и эффективности к классическим интерактивны очным тренингам (работа в группах, мозговые штурмы, ролевые игры, взаимная оценка). Не является классическим вебинаром, где вовлечение участников минимальное.

Онлайн-программа – комплексные учебные программы, построенные с применением синхронных и асинхронных методов обучения в онлайн: вебинары, онлайн-тренинги, онлайн-курсы, цифровой контент, почтовые рассылки, форумы, чаты.

Смешанная программа – комплексные учебные программы, построенные с применением очных (лекции, тренинги, семинары…) и онлайн форматов, которые могут в свою очередь представлять из себя комбинацию синхронных и асинхронных методов обучения в онлайн: вебинары, онлайн-курсы, онлайн-тренинги, цифровой контент, почтовые рассылки, форумы, чаты.  

Использование единой терминологии и классификации позволяет оптимально подбирать инструменты и методологию, а так же формировать новую ролевую модель функции обучения. 

Павел Безяев

Тренды корпоративного обучения 2020

Поговорим о трендах и будущем корпоративного обучения. Что нас ждёт? Понятно, что однозначного ответа ни у кого нет, но есть какие-то тенденции, которые становятся все более явными. Одна из них это изменение роли и концепции систем управления обучением (LMS).

Все уже давно понимают, что корпоративное обучение это гораздо больше и сложнее чем очные тренинги и онлайн-курсы, а значит строить обучение на основе управления этим процессом это примерно, как автоматизировать сервис доставки на платформе, созданной для бухгалтерского учета. Мы все больше понимаем, что должны заниматься не разработкой отдельных образовательных продуктов, а проектированием пользовательского опыта и созданием корпоративных экосистем обучения. С точки зрения сотрудников LMS должна «исчезнуть», а сервисы обучения и развития должны стать неотъемлемой частью рабочего процесса и привычных инструментов. Например, платформа, с которой работают продавцы или специалисты поддержки, должна помогать сотруднику именно в тот момент, когда у него возникают сложности, а лучше – опережая эти сложности. И сотруднику не надо для этого специально идти на какой-то перегруженный информацией и функциями «учебный портал». Другим важным элементом обучения становится поиск – единый интеллектуальный поиск компании. Поиск, который понимает, кто ты, в какой системе работаешь, что искал и изучал ранее и насколько тебе это помогло. Такой поиск выдает тебе максимально релевантные результаты, включая рекомендации по образовательным продуктами и сервисам. Для специалистов функции обучения такой поиск становится одним из ключевых «заказчиков» и источником информации для развития системы обучения.

Частично такую экосистему можно проиллюстрировать примером с сервисами Яндекс. Нам же все равно насколько сложные системы и платформы работают в ядре сервисов Яндекса и мы не идём за этим сервисами на какой-то огромный сайт, где в сложном меню ищем такси или недвижимость. Мы или запускаем необходимое нам приложение или просто вводим запрос в строке поиска. Как-то так и должна выглядеть идеальная экосистема обучения в компании. Как быстро мы к этому придём – большой вопрос, но определенные активности в этом направлении делаются и на рынке обучения и в нашей компании. Например, с января 2020 года наш «Портал знаний» будет интегрирован с общекорпоративным поиском и это станет важным шагом на пути создания полноценной Экосистемы знаний.

Написать данный текст меня вдохновила эта статья: 
https://vc.ru/learn/98698-trendy-onlayn-obucheniya-v-2020-godu-insayty-s-devlearn 

С наступающим 2020!

Ваш экосистемный Павел Безяев

КАК МЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ИНФОБИЗНЕСОМ И…

Вчера мы сделали это! Собрали на одной площадке представителей от образования (больше корпоративного) и инфобизнса. И аккуратно столкнули их. Получилось очень интересно и показательно! Случилось это на онлайн-конференции «СТОЛКНОВЕНИЕ МИРОВ: Образование VS Инфобизнес», которая была организована сообществом Digital Learning.

Если до начала конференции у нас были сомнения – многие говорили, что все надумано и нет такого понятия, как «инфобизнес», как нет проблем взаимодействия в сфере обучения, то в конце вопросов не осталось – инфобизнес показал себя во всей красе при том, что он очень разный!

Мне ближе всего была мысль озвученная Дмитрием Волошиным о том, что корпоративное обучение (и в целом – «образованцы») уже берет себе на вооружение инструменты инфобизнеса и с этим все будет хорошо. Но вот обратный процесс затруднён по определению – инфобизнес строится изначально на «низкой базе» и других принципах. В том смысле, что в инфобизнес и идут потому что рассматривают это как быстрый способ заработка при минимальных вложениях. Быстро «упаковал» и продал, ещё продал и так пока не «выжжешь» все каналы. И даже если у инфобизнеса появляются большие деньги, то они, чаще всего, инвестируются именно в маркетинг и продвижение, а не в перевод продукта на новый качественный уровень. В противовес этому в образовании деньги не являются самоцелью, хотя на этом можно хорошо зарабатывать.

Я бы развил эту мысль дальше – у инфобизнеса есть шанс перехода на новый уровень, если он начинает инвестировать деньги не только в рекламу, а в качественный контен, развитие комьюнити и долгосрочную стратегию, ну и берет на себя ответственность. Но только в этот момент он перестаёт быть «инфобизнесом», а превращается в интересный образовательный проект – например, в уважаемую онлайн-школу. Кажется, такие примеры есть, но не уверен.

Вернёмся к нашей конференции и показательным моментам. Панельная дискуссия у нас началась с того, что ни один из спикеров, ни признал себя представителем инфобизнеса. Все получается или edTech-бизнесмены, или образованцы, или зарабатывают на развитие инфобизнесменов с благими целями. Ну ОК. Поехали дальше. У нас после пленарки было 7 спикеров. И тут все стало очень интересно – соприкосновение с инфобизнесом проявило себя на 100%. Только 3 спикера (Ульяна Раведовская, Евгений Селевич, Елена Тихомирова) делали доклад так, что в нем основным была именно передача какого-то уникального опыта, а не продажа чего-то или кого-то. Да, все спикеры работают на продвижение своего бренда и бренда своей компании, НО не делают это самоцелью! А тут уважаемые спикеры просто настолько откровенно начали «продавать», что у меня это вызвало шок. Качество и суть контента просто ушли на второй план – целью доклада были неприкрытые продажи. Хотелось это остановить, но я заметил, что в чате конференции много тех, кому этот «заходит». К нам на конференцию явно пришли начинающие инфобизнесмены и для них такой формат передачи опыта привычен и приемлем. Можно считать это вирусом – начинаешь работать с инфобизнесом и ты принимаешь их правила, но главное это как раз то, что продажи и продвижения это просто основа этого бизнеса, за которой может больше и не быть глубокой ценности и для них это нормально.

Спасибо этим спикерам – они помогли мне сделать осознанным выбор и избавиться от сомнений. Сколько раз я задумывался над тем, что можно было бы уже без особых усилий упаковать свой опыт и знания экспертов сообщества Digital Learning и заняться всерьез продвижением и продажей этого продукта. Очевидно, что есть понятные инструменты продаж и точно есть что продавать. Но что-то удерживало. Теперь я точно понимаю – что! Если делать это так как делают инфобизнесмены, то это означает полную смену сферы деятельности – переход из «образованцев» в касту второсортных маркетологов, так как при нормальном контенте особо звездой маркетинга быть не надо. Это значит, что ты должен отказаться от своих принципов и перестать развиваться как эксперт в области обучения, так как эти знания станут сильно вторичными и даже будут мешать. Для меня ответ очевиден – мне это не интересно. Да, я понимаю, что готов работать в партнёрстве со здравомыслящими экспертами из инфобизнеса, которые могут выстроить долгосрочную и качественную стратегию продвижения, но лично для меня качество и эффективность самого продукта были и будут на первом месте. Еще раз спасибо за это понимание!

P.S. Есть у меня и другие интересные выводы с нашей конференции, но пока не буду размывать фокус и оставлю это на для других публикаций. А вот что не оставлю на потом, так это благодарность всем, кто помог организовать и провести наше мероприятие! Спасибо вам огромное!

P.P.S. Привет от инфобизнеса – до 17 октябряеще можно купить запись нашей конференции: https://digital-learning.timepad.ru/event/1045008/ :)))

Ваш неинфобизнесмен
Павел Безяев

Маркетинговые технологии в обучении

29-30 мая в Москве прошла ключевая конференция по онлайн-обучению – «eLearning elements 2019» (http://conf.elearningpro.ru). Одной из основных тембыла мысль о том, что пора уходить от погони за новыми технологиями и начинать менять мышление: 

  • Нам нужно поставить человека в центр и думать о том, кто он и зачем он учится.
  • Нам нужно проектировать его путь и понять, что на самом деле происходит и что испытывают слушатели.
  • Придется включить эмпатию, начать сопереживать, чтобы ощутить, какое решение будет работать.
  • Зачем люди учатся и понимают ли они возврат инвестиций от собственных вложений?

На что похоже эти тезисы? Правильно – на современный маркетинг! Там уже давно работают именно от человек и его потребностей, пока мы гоняемся за новыми трехногими и подходами. К чему это привело? А к тому, что на рынок обучения вышли маркетологи и поняли, что их подходы на порядок обходят классических игроков образовательного рынка. Сформировалась целая ниша – «инфобизнес». Используя этиподходы, онлайн-школы вырастают, как грибы после дождя! К этому можно относиться по разному, но очевидно одно – люди голосуют за это своими деньгами и самоеглавное – своим временем! А мы продолжаем рассуждать о том, как нам добиться, чтобы люди проходили наши онлайн-курсы. Экспериментируем с VR, геймификацией, чат-ботами. Забываем только одно – подумать о том, что же надо нашим обучающимся на самом деле и как они себя чувствуют под натиском нашей «заботы».

Да, можноспорить и говорить, что инфобизнес дискредитирует онлайн-обучение и чтомаркетологи думают о том как больше заработать, а не про эффективностьобучения. Но игнорировать это нельзя! Экономика внимания,  CustomerJourney Map, Customer Development, EVP, анализ аудитории,продуктовый подход, продвижение – всё это работающие инструменты. И эти инструменты на 90% работают на схожие с нами задачи. Как мы можемотворачиваться от этого вместо того, чтобы развивать свои компетенции в этойсфере?

Ваш начинающий маркетолог
Павел Безяев

Digital Learning: КТО МЫ?

В среду в сообществе Digital Learning (https://t.me/npsonline) проводили переговорку на тему дальнейшего развития нашего сообщества. Еслио чень кратко подводить итог, то он в одном вопросе: «нас устраивает, то что мы (сообщество) представляем из себя сейчас или мы хотим выйти на принципиально новый уровень»?

И вопрос не самый простой. С одной стороны сообществоDigital Learning сейчас феномен отрасли цифровых технологий в обучении – бесспорный номер один по атмосфере и ценности для участников . 2000+ участников, два десятка тематических «филиалов», крутые активности, все ключевые эксперты и провайдеры отрасли. Мы выросли из простого чата в Telegramи пока по сути эти чатом и остаёмся – минимум формальностей и обязательств имаксимум комфортного общения с единомышленниками. Как сказал один из участников:

«Этот чат – маленькое чудо! Я даже не мог себе представить, что представители столь разных компаний и направлений могут объединиться в рамках одного сообщества и так эффективно и дружелюбно взаимодействовать»

Михаил Десяткин

И не хочется убить это “маленькое чудо” попытками выйти на новый уровень организации и ценности.

НО, с другой стороны, можно упустить момент, когда естьэнергия и поддержка для перехода на другой уровень, а вечно на теме “чудо чатика” выезжать не получится (активность уже падает). Большинство участников переговорки говорили о необходимости приобретения официальногостатуса сообщества с оргструктурой, членскими взносами, статусами, большими партнерами и спонсорами. У меня перед глазами сразу – КПСС. Как-то неуютно, новедь все это реально работает и может серьёзно менять мир. Или не надо?.. Что-то у меня в душе сопротивляется – говорит мне, что, возможно, время подобный общественных образований уже уходит, а вот потенциал “чудо чатика”еще не исчерпан? Или это просто страх изменений? Опасение, того, что пока мыбудет строить что-то “серьёзное” основной актив просто перейдёт вдругой “чатик”. Надо решать… надо!..

Сомнений у меня нет в одном – нам нужны бооольшая Цель и яркая Миссия, чтобы кроме “чатика” было ещё и осознание значимости того, что мы делаем как сообщество. Сейчас наша Миссия – “Мы развиваемся сами и развиваем подходы к обучению”, а Цель – “Поднять обучение на новый уровень”. Мне нравится, но есть подозрение, что большинство участников не очень понимает, что значит “поднять обучение на новый уровень” и как мы (сообщество) на это влияем. Не разделяют цель, короче… Тоже надо думать…

В любом случае – лидерскаякоманда настроена на развитие сообщества и я открыт для идей и предложений. Партнёры, спонсоры, совместные активности, грандиозные цели – пишите и обсудим! 🙂

P.S. Наше ближайшее мероприятие – “Мастерская экспертов Digital Learning” (28 мая): 
https://digital-learning.timepad.ru/event/940860/
Там мы детально расскажем, как создавалось сообщество “Digital Leaning” и о других секретах нашей сферы.

Ваш сооснователь “маленького чуда”

Павел Безяев

Онлайн-марафон – «Мастерская экспертов Digital Learning»

Запускаем уникальное мероприятие!

  • Хотите научиться создавать и развивать успешные профессиональные сообщества?
  • Разобраться как выстраивать и внедрять современную систему корпоративного обучения?
  • Узнать как построить самую эффективную виртуальную распределенную команду разработчиков онлайн-курсов?
  • Секреты разработки лучших онлайн-курсов от победителя главных конкурсов отрасли?

Все это вы можете узнать в рамках нашего онлайн-марафона от ведущих экспертов сообщества Digital Learning!

Спикеры конференции и темы мастер-классов:

  • Павел Безяев, “Создание и развитие профессиональных сообществ”
  • Владимир Казаков, “Что мы проспали и почему в 2019 нам пора делать обучение иначе?”
  • Елена Денисова, “Виртуальная распределенная команда разработчиков e-learning: от А до Результата”
  • Виктория Савицкая, “Как сделать так, чтобы пользователь учился, а не мы его учили?”

Формат конференции:

  • онлайн-марафон с 10:00 до 17:30
  • 4 мастер-класса по 1,5 часа от ведущих экспертов сообщества
  • площадка – webinar.ru

РЕГИСТРАЦИЯ и ПРОГРАММА
https://digital-learning.timepad.ru/event/940860/

digital learning, elearning, knowledge management, community management