Эволюция e-learning или тупик KM?

Эволюция e-learning или тупик KM?

Прочитал сейчас заметку Эдуарда Пономарева «Управление знаниями как следующий этап эволюции отдела дистанционного обучения»: http://e-lpro.blogspot.ru/2015/09/blog-post_8.html?m=1
И понял что это уже системная история. Часто специалистов по дистанционному обучению пытаются сделать крайними за управление знаниями, а те и рады. Год назад я и сам так думал пока глубже не разобрался в вопросе управления знаниями.
По мне так вывод сделан из ошибочных предпосылок. Я хоть и сам попал из e-learning в мир управления знаниями, НО не считаю что это естественная эволюция. E-learning это просто один из возможных кирпичиков СУЗ, но когда в компании решают «позаниматься» управлением знаниями обращают внимание именно на спеца по ДО. А кто еще на стыке HR и IT, кто миксует консервативное обучение и инновационные технологии? Но тогда наш специалист вынужден стартовать с понятной ему позиции — делая СДО центром создаваемой СУЗ. Для простого розничного бизнеса это еще как-то применимо, но пока не факт что будет жить где-то еще. Почему? Ну даже потому что в дистанционке мы работаем на 85-100% с формализованными знаниями, а 85%-90% управления знаниями это коммуникации и взаимодействие. Как бы хорошо мы не выстраивали процесс формализации знаний, но это будет лишь вершина айсберга с которым надо работать…

Павел Безяев

  • Сергей Митричев

    Хоть КМ и не эволюция дистанционки (согласен полностью), но больше всего шансов добиться успеха во внедрении КМ именно у HR. Потому что они ближе к народу 🙂

    • Сергей, не всегда — HR тоже бывает сильно формальным и далёким от народа.
      Бывает, успеха добивается и ИТ — особенно, в ИТ-организациях.