Глобальные тренды корпоративного обучения

#тренды

Сегодня поговорим о трендах. Неявных и глобальных трендах корпоративного обучения, которые можно экстраполировать и на всю сферу образования.

1. Какие глобальные процессы мы наблюдаем в мире:

– Массовая цифровизация, погоня за данными и искусственным интеллектом.

– Беспрецедентный поток инвестиций в EdTech и ежедневные новости о создании уникальных сервисов и платформ на базе анализа данных и машинного обучения.

– Взрывной рост, новая роль и возможности «белого» инфобизнеса и дополнительного образования. Недавно я уже писал про то, как корпоративное обучение вынуждено поворачиваться в сторону новых онлайн-школ – вслед за своими активными сотрудниками (https://t.me/ielearning/1537).

– Глобальный кризис института высшего и среднего образования и поиски альтернатив.

2. Что важного происходит внутри корпораций:

– Массовая и стремительная оцифровка процессов и людей. Где-то пока это ещё выглядит нелепо и показушно, но паровоз набирает ход и его не остановить.

– Рано или поздно на рынке начнут доминировать бизнесы, в которых данные и аналитика сделают прозрачной эффективность основных решений и действий…

3. Что такое корпоративное обучение в больших компаниях сегодня?

– Постоянная разработка однотипного контента и образовательных программ. Например, в последнее время я пересёкся с несколькими металлургическими холдингами и почти везде одна и таже картина – всё собирают свои «уникальные» курсы по цифровизации и промышленной безопасности. И я молчу уже про soft skills. Общие темы и процессы, но все собирают и персобирают контент с нуля. И так во всех отраслях.

– Постоянное внедрение, перевнедрение, обновление и интеграция LMS и различных образовательных сервисов и платформ. Огромные ресурсы тратятся на бесконечное «изобретение велосипедов», героическое преодоление препятствие и попытку удивить заказчиков и угнаться за трендами и другими сферами. Уважаемая зеленая корпорация внедрила уже всё что можно и даже нельзя, потом отказалась и стала разрабатывать своё с нуля. Красные и синие тоже не отстают )

– Бесконечная попытка описаться компетенции и роли сотрудников, оценить потребности бизнеса и людей в развитии и выдать им всем «волшебные таблетки». В этой гонке функция обучения пока всё время отстаёт на пару шагов и проигрывает, но упорно тратит силы и ресурсы.

– Корпоративные университеты, не научившись оценивать свою эффективность для бизнеса, дружно решили, что надо выходить на внешний рынок и за счёт экономических показателей доказывать свою ценность и уникальность…

4. Куда это всё может повернуть:

– На рынке регулярно идут разговоры о формирующемся спросе на аутсорс функционала корпоративного обучения.

– Рынок стремительно насыщается контентом, всё больше востребованных онлайн-школ и агрегаторов контента. Всё очевиднее нелепость бесконечно разработки этого же контента внутри компаний.

– Давние мечты о «самообучающихся» организациях становится всё более реальными в условиях, когда процессы, эффективность и люди оцифрованы. Любой, хоть немного осознанный, человек может легко сложить видимые ему задачи и потребности и самостоятельно использовать доступные ресурсы для развития.

– Вы слышали про HR-zero? О том, что благодаря автоматизации, цифровизации и прозрачности процессов выделенная роль HR исчезнет. Вопрос о справедливости места обучения внутри HR открытый, но чаще всего это именно так. А почему нет?

Складываем все факты и у нас начинает формироваться интересная картинка будущего корпоративного обучения, где Корпоративные университете перестанут изображать из себя замену высшему и среднему образованию, фабрику уникального контента, системы оценки потребностей и планирования карьеры. Тут я верю в коллег из корпоративного обучения, которые интуитивно или осознано понимают нечто подобное и пытаются нащупать и нащупают новые роли и смыслы.

А каким вы видите будущее корпоративного обучения и образования? Куда всё разворачивается?

https://t.me/ielearning/1552

Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning