Исследование предпочтений в онлайн-обучении

Отличная новость в продолжение темы про выбор форматов обучения:

Команда elc опубликовала результаты исследования предпочтений слушателей электронных курсов.

В отчете много интересных фактов и сюрпризов. Некоторые из устоявшихся мифов обучения не находят своё подтверждение.

Ключевая мысль для меня: «Выводы, которые мы получили в исследовании этого года, в ряде позиций, действительно, сильно отличаются от предположений, которые делают организаторы электронного обучения»

И это ещё мягко сказано! Есть ощущение что многие обученцы живут вообще в другой реальности и учат каких-то других «сферических людей в вакууме»!

Вот выводы, которые зацепили меня больше всего:

1. Люди не особо хотят учиться с мобильных телефонов.
Это самый интересный пункт. В сообществе мы регулярно обсуждаем противоположное мнения о том, что все уже давно всё делают с мобильных телефонов и поэтому все курсы уже давно надо делать адаптивными или только под мобильный формат. И вот такие «новости»… Хотя если просто остановиться и подумать, то всё очевидно – просто не надо путать информирование, чтение книг и просмотр контента с процессом серьёзного обучения. Можно сказать, что обучение это работа, а на каком устройстве мы пока ещё больше работаем (ну может не все, но большинство)?


2. Сотрудники считают оптимальной длительность онлайн-курса – 45 минут.
Просто вспомним про разговоры о «курсах» в 15-20 минут… И снова про подмену понятий – информирования и обучения.

3. Предпочтения по длительности курса и его формату в зависимости от возраста практически не меняются (а сколько было разговоров!).

4. Сотрудники в компаниях переучены (ну это мы как раз знаем).

5. Большинству в процессе обучения нужно взаимодействие с другими.
Вот она – моя главная боль! Сколько стучу в закрытые двери и говорю про это. Я вижу в корпоративно обучении словно два лагеря – армия создателей автономных асинхронных онлайн-курсов и специальные подразделения по созданию синхронных и эксклюзивных программ.  И почти нет середины – немного доработанных асинхронных онлайн-курсов с поддержкой от менеджеров и тьюторов и синхронными вставками. Производство такого курса не сильно сложнее простого асинхронного, но весь вопрос в обвязке поддержкой и тут возникает какой-то ступор. Можем об этом поговорить.

6. Люди хотели бы увеличить количество примеров применения изучаемого на практике и в реальной жизни, а сократить хотят в большей степени анимацию и количество теоретического материала.

7. Кажется, всем уже приелась базовая геймификация – значки, награды, баллы, уровни. Особенно – персонажи и герои курсов. Людям важны – понятная логика, связь с реальностью, разбор заданий, прозрачный прогресс.

Подробнее в отчёте: https://e-learningcenter.ru/issledovanie_predpochtenij_slushatelej