Как MOOC извращает понятие e-learning!

Как MOOC извращает понятие e-learning!

В последнее время повсеместно стал сталкиваться с тем, как MOOC меняет отношение обывателей к e-learning. Если лет 5 назад такое понятие, как дистанционное обучение или e-learning были для большинства населения нашей страны чем-то абстрактным, а лучшим случае кто-то мог припомнить, что сдавал какие-то тексты и просматривал электронные лекции, то сейчас про «электронные курсы» кусы типа MOOC не слышал разве что какой-то оленевод. Под эту моду, как на дрожжах появляются разные проекты eduson. Что на выходе – люди начали массово «пробовать» бесплатные и платные дистанционные курсы и получают, чаще всего, «методическую кашку», в лучшем случае, в красивой обертке!  В результате у потребителя формируется искаженное представление о возможностях e-learning. Международные исследования говорят, о том, что популярные курсы, сделанные по формату видео + тест, просто проходят до конца всего 6-9% от тех кто начинает обучение и это еще без оценки результативности! Не хочу никого обидеть, но так быть не должно, потому что электронные курсы могут и должны быть гораздо более эффективными. Но главное дальше хуже – потенциальные заказчики начинают называть электронными курсами промо-ролики стартапов. «Все смешалось в доме  Облонских»… Я не против MOOC и понимаю их значение в рамках массово просветительской деятельности и даже некоторую эффективность при мотивированном самообучении. Но мне немножко не по себе, что в абсолютных цифрах разработчики и потребители полноценных интерактивных курсов уже становятся незначительным меньшинством. А что дальше? Может скоро надо будет выкинуть на свалку все авторские средства и заниматься разработкой видеолекций и скринкастов и сделать вид, что всех тех замечательных методических и технический подходов просто никогда не существовало. Будем снова делать курсы и знать, что 90% обучающихся уснут на второй минуте нашего видео? Мне пока такая перспектива e-learning не очень нравится, но, может, мы стоим на пороге чего-то прорывного???

Успехов!

 

  • Кира Гусева

    Залезла на Eduson, наткнулась на курс моего глубокоуважаемого Алексея Каптерева по презентациям. Уверена, что курс хороший! Также могу сказать, что на курсере заканчивала Геймификацию от Кевина Вейрбаха, тоже очень и очень полезно мне было. Думаю, что MOOC стоит воспринимать как одну из форм дистанционного обучения, имеющую такое же право на существование, как и остальные формы. Особенно, если нет возможности поучиться в другом формате. Например, до сих пор нет ни одного хорошего электронного курса по презентациям, и вот вам, пожалуйста, поучитесь у Каптерева 🙂

    • webct

      Кира, согласен, что это одна из форм, просто получается, что за счёт массовости она начинает замещать собой все остальные формы – даже там, где это замещение противопоказано. Представляешь, если компания на 1000 человек начнёт всех гонять через такие курсы, вместо того чтобы потратится на хороший тренинг или эл.курс, а потом будет удивляться чего это такой негатив от сотрудников 🙂 А я кстати под твоим влиянием даже купил какую-то книжку про презентации и теперь читаю перед сном 🙂