Knowledge management – слон, которого надо не есть, а выращивать!

Обычно Knowledge management (КМ) представляют, как некого слона, который вроде как нужен компании, но к которому страшно подступиться и непонятно как эту махину затолкать в сложившиеся рамки организации. В итоге смельчаки и поступают с этим слоном как учат в тайм-менеджменте – затаскивают его частями – например, внедряя дорогостоящие и сложные IT-платформы. Но потом куски почему-то не превращаются в живой организм, а просто тухнут. Кто-то, насмотревшись примеров, пытается затащить нашего слона целиком и героический гибнет под весом гиганта вместе с поддержавшими его коллегами. И почему-то никто не хочет подумать о том, что слона можно вырастить, если знать какие нужны для этого условия, понимать зачем и как это делать и найдя обученных владельцев и погонщиков.

Так что же нужно нашему слону? Международные эксперты сходятся на том, что ключевым условием для создания и жизни КМ в компании является соответствующая культура, построенная на доверии. Это 60% – больше половины успеха, а об этом часто даже не вспоминают!  Еще на 20% успех зависит от правильно выстроенных процессов, когда КМ становится органичной и неотъемлемой частью бизнес-процессов. И только 10% успеха это те самые ИТ-инструменты на которые все так любят делать ключевую ставку…

Удачи!

Павел Безяев