Лонгрид или слайды?

Вчера в сообществе Олег Замышляев задал вопрос:

«Согласны ли вы, что в корпоративном обучении формат лонгрида постепенно выигрывает конкуренцию у слайдовых интерактивных «листалок», которые доминировали в прошлых поколениях курсов?»

Казалось бы ответ очевиден – да. Но не всё так однозначно. Расскажу на примере опыта ГПН с масштабами разработки 120+ курсов в год. Еще несколько лет назад я принял решение отказываться от формата «слайдовых» курсов в пользу лонгридов. Переговорил об этом с провайдерами – на словах все поддержали. Дальше решил, что они (разработчики) сами будут нашим заказчикам предлагать такой удобный и современный формат… Но время шло, а на выходе почему-то получались слайдовые курсы. Тогда я решил ввести правило, что по умолчанию мы делаем именно лонгрид, кроме обоснованных исключений. Но и это не сильно помогло – пошли сплошные «исключения». Почти каждый раз при старте курса заказчики вспоминали или узнавали от провайдеров какие-то интересные интерактивные фичи. Заказчик начинал фантазировать и просить эти опции и тут разработчики с грустью выдавали, что конструкторы курсов-лонгридов имеют кучу ограничений и так там нельзя. Мне было очевидно, что не все из требуемых фич реально былинужны для этих курсов, но убедить в этом заказчиков это та ещё история. С другой стороны ясно, что разработчики всегда могли использовать обходные решения, но кто же хочет тратить лишние усилия, если можно сделать проще? Так и получалась парадоксальная вещь – все говорят, что лонгриды лучше и проще, а делать продолжали слайды…

Сила инерции она такая. Если компания недавно вошла в мир digital learning, то у неё нет этого «багажа» прошлого успешного опыта и форматов, а если такой багаж есть и нет мощного административного рычага, то поезд ещё долго будет тащить состав по инерции. На мой взгляд, именно поэтому мы видим некоторое «отставание» корпоративного обучения на западе. Там многие стартовали раньше и вложили больше и теперь их тащит сила инерции – «зачем менять, то что работало и работает»? Идеальный мир методолога всегда будет наталкиваться на реалии и должен их учитывать.

Павел Безяев и Штаб сообщества Digital Learning