Магия создания профессиональных сообществ

Ура, товарищи! Первая встреча участников сообщества Digital Learning (https://t.me/npsonline) свершилась! 16 марта участники самого большого чата по цифровым технологиям в обучении (550 участников) увидели друг друга (не все, конечно) и реальность превзошла все ожидания. В telegram и fb очень много отзывов по итогам встречи и я к ним присоединюсь!

Получилось душевно и продуктивно одновременно. Редкое сочетание – давно забытое на тематических конференциях, где все что-то продают и полезное происходит только при общении в перерывах. Полностью присоединяюсь к отзыву Владимира Казакова и очень хочу поблагодарить всех, кто безвозмездно помог организовать и провести данное мероприятие.

Что это было по формату? Если очень коротко, то сначала мы знакомились и пытались понять, что общего между нами. Следующим шагом мы попробовали найти ту магию и миссию, которая нас всех собрала и уже больше двух месяцев привлекает к нам новых участников. Ну а потом, мы просто в очном формате повторили тоже, что делаем в нашем чате – разобрали несколько кейсов наших участников. Оказалось, что и в таком формате мы можем быть не менее эффективными.

Но вернемся к миссии. Вот как ее зафиксировал Владимир Казаков:

«Сообщество Digital Learning

Специалисты с разным опытом и из разных сфер и областей обучения собрались вместе, чтобы совместно искать решения, находить инструменты, обмениться идеями, делиться опытом и развиваться. Мы ищем вдохновение в доверии и открытости, строим единое понятийное поле, ищем новые стандарты и технологии, исследуем проблемы и оставляем лучшие идеи для себя и для тех кому не безразлично обучение.

Наша миссия:

Мы развиваемся сами и развиваем подходы к обучению.

Наши ценности:

Равные права и открытость участников

Наша цель:

Поднять обучение на новый уровень

Мы могли бы собрать в миссию все существительные, а в ценности все прилагательные, но мы понимаем что это не главное. Главное – мы способны двигаться к цели без формализма, приказов сверху или пинков под зад»  

 

Возможно, эти слова сложно прочувствовать, если ты не участник нашего сообщества, но в них точно есть некоторая магия. Мы хотим дальше доработать эту миссию в виде облака хэштегов, где размеры тегов будут показывать то, что наиболее созвучно участникам сообщества в данный момент, но пока отлично и в таком виде.

Сегодня я не хочу рассказывать о тех кейсах, что мы разбирали и тех идеях, что вынес со встречи (следующая публикация и о них). Я хочу немного поразмышлять о магии создания и жизни профессиональных сообществ.

Ранее я рассказывал о своих поисках в области профессиональных сообществ, так как уже больше трех лет считаю этот инструмент одним из ключевых и для обмена знаниями и для развития современных инновационных компаний. Так как мои идеи были поддержаны в Компании, то у меня были достаточные ресурсы, что бы изучить многое из того что есть на эту тему в мире. Можете со мной поспорить, но могу сказать одно – никто пока не нашел стопроцентный алгоритм, методику или формулу создания и поддержки продуктивных и «живых» профессиональных сообществ. На рынке есть отдельные примеры – где-то было удачное стечение обстоятельств (его потом пытаются повторить), где-то собрали по приказу и так и живут, где-то просто путают профессиональные сообщества и группы в соцсетях, где-то вообще уходят в область маркетинга. Я поработал с разными провайдерами, слушал «гуру» из разных миров и много пробовал сам. Шишек набил прилично. … Но вот у нас есть сообщество Digital Learning – самое продуктивное, «живое» и эффективное сообщество из тех, что я встречал. Я получаю огромную пользу и вдохновения от участия в этом сообществ и вижу, как это происходит с другими. Это ровное то во что я верил, что никак не мог найти в реальном мире, и никто не мог показать как это создается.

Так что же у нас получилось. Формально – случайное стечение обстоятельств:

11 января я создал группу в Telegram и предложил обсудить там вопрос использования NPS при оценке онлайн-курсов. Точнее я хотел найти бенчмарк – понять к чему надо стремиться и с чем сравнивать. Обсуждение оказалось очень успешным. А через пару дней Владимир Казаков предложил не убивать группу, а развивать ее как сообщество, так как дискуссия в чате не останавливалась, а участников становилось все больше. Дальше все развивалось стремительно – мы собрали команду модераторов, привязали к чату канал для публикации ключевых новостей и резюме обсуждений. Договорились о регулярных саммари. И вот нас уже 550 и за пару месяцев решены десятки кейсов.

Меня жизнь научила, что совпадения чаще всего случаются там, где их ищут и где к ним готовы… В 2017 году я обратил внимание что профессиональные коммуникации стали уходить в мессенджеры. Уходят не только из отсталых корпоративных форумов, но и даже из социальных сетей. За прошлый год мы бились над методологий сообществ с ребятами из Ёрд, Супереон и МАКО. Каждая команда дала мне что-то для понимания магии сообществ, но единой картины не было ни у кого. Смотрел я и в сторону community management, но это все же не совсем наша история. Потом был опыт запуска корпоративного профессионального сообщества с ключевой площадкой для коммуникации в telegram. А в конце 2017 я сам начал миграцию туда…  Ну а потом случилось 11 января. Может случайность, а может и нет… Я просто стараюсь не повторять тех о шибок, что уже совершал и поддерживать, то во что поверил, пока копал эту тему. Что-то из этого можно уже четко формализовать (есть даже методички и презентации), а что-то пока на «кончиках пальцев»  и кажется магией. Но мы есть и мы лучшие в Digital Learning!

 

Участник сообщества Digital Learning Павел Безяев

 

P.S. Если интересно – готов делиться мыслями и опытом о «магии» создания сообществ…