Маркетинговые технологии в обучении

29-30 мая в Москве прошла ключевая конференция по онлайн-обучению – «eLearning elements 2019» (http://conf.elearningpro.ru). Одной из основных тембыла мысль о том, что пора уходить от погони за новыми технологиями и начинать менять мышление: 

  • Нам нужно поставить человека в центр и думать о том, кто он и зачем он учится.
  • Нам нужно проектировать его путь и понять, что на самом деле происходит и что испытывают слушатели.
  • Придется включить эмпатию, начать сопереживать, чтобы ощутить, какое решение будет работать.
  • Зачем люди учатся и понимают ли они возврат инвестиций от собственных вложений?

На что похоже эти тезисы? Правильно – на современный маркетинг! Там уже давно работают именно от человек и его потребностей, пока мы гоняемся за новыми трехногими и подходами. К чему это привело? А к тому, что на рынок обучения вышли маркетологи и поняли, что их подходы на порядок обходят классических игроков образовательного рынка. Сформировалась целая ниша – «инфобизнес». Используя этиподходы, онлайн-школы вырастают, как грибы после дождя! К этому можно относиться по разному, но очевидно одно – люди голосуют за это своими деньгами и самоеглавное – своим временем! А мы продолжаем рассуждать о том, как нам добиться, чтобы люди проходили наши онлайн-курсы. Экспериментируем с VR, геймификацией, чат-ботами. Забываем только одно – подумать о том, что же надо нашим обучающимся на самом деле и как они себя чувствуют под натиском нашей «заботы».

Да, можноспорить и говорить, что инфобизнес дискредитирует онлайн-обучение и чтомаркетологи думают о том как больше заработать, а не про эффективностьобучения. Но игнорировать это нельзя! Экономика внимания,  CustomerJourney Map, Customer Development, EVP, анализ аудитории,продуктовый подход, продвижение – всё это работающие инструменты. И эти инструменты на 90% работают на схожие с нами задачи. Как мы можемотворачиваться от этого вместо того, чтобы развивать свои компетенции в этойсфере?

Ваш начинающий маркетолог
Павел Безяев