Мега команда для разработки e-learning курсов

Возможно ваша команда недавно разработала уже второй успешный курс для вашей(его) компании/вуза/учебного цента. А может быть у вас за плечами уже пара десятков таких курсов. Молодцы! Догадываюсь о чем вы размышляете за кружной пива или во время обеда с коллегами – «надо выходить на внешний рынок, создавать свою компанию и зарабатывать на разработке курсов – мы можем делать это лучше, много и значительно дешевле». Угадал? Удивлены? Секрета тут нет, я и сам проходил через это (хотя меня быстро увело в другую сторону, но про это будет отдельно), а сколько таких «доморощенных» команд выходило на меня с предложениями о сотрудничестве – сосчитать сложно. Не буду говорить, что ваша команда не уникальна и не может заниматься этим бизнесом. Просто хочу предупредить, что всё не так безоблачно и красочно, как вам может казаться. Могу привести несколько моментов (без подготовки), которые вам надо учитывать:

1)      Разрабатывая внутренние курсы вы, чаще всего, имеете дело с одним заказчиком, а значит можете смело применять типовые подходы и решения. Но внешние заказчики слышали об e-learning разные мифы и их потребности и «хотелки» могут вас сильно выбить из «накатанной колеи».

2)      Если вы успешно разрабатывает курсы для внутренних потребностей, то у вас должна быть хорошо отлажена система получения материалов от экспертов. Есть требования, мотивация, рычаги воздействия и внутренние ресурсы. С внешним заказчиком вы можете столкнуться с тем, что собрать материал будет сложнее, чем сделать сам курс, а платить дополнительные деньги вам за это никто не будет.

3)      На этом рынке полный хаос в плане ценообразования – нет единых стандартов и подходов к оценке трудоёмкости и качества. Многие заказчики даже не представляют как сложно, и как дорого, сделать хороший курс, а их неведение подпитывается отчасти именно такими начинающим командами, как ваша, которые с радостью скидывают цену до заведомо убыточной. Я знаю команды, которые готовы делать электронные курсы (приемлемого качества) за 50 тысяч рублей, тогда как другие команды (опытные) свои типовые курсы (тиражируемые) продают от 60 тысяч рублей за корпоративную лицензию. В общем, тут вилка – заказчик знает, что за 50 т. р. на рынке найдутся команды, готовые разработать им курс, а опытные разработчики знают, что нормальный курс стоит в десять и более раз дороже. Да, некоторые команды действительно могут позволить себе демпинг, т. к. разработка курсов на заказ это для них всего лишь подработка, а деньги они получают из бюджета вуза, но среди таких команд редко найдешь такие, которые смогут удовлетворить запросы корпоративного клиента.

4)      Будьте готовы к «танцам с бубном» на этапе финальной сдачи курса – даже самые лояльные и нетребовательные заказчики в этот период преображаются. Вам понадобится много мастерства, что бы убедить, что согласованные ранее шаблон или персонаж заменить на этом этапе это не «5 минут работы» и что вы используете именно самые эффективные методики, а методики которые они услышали вчера на вебинаре им совсем не подходят и т. п. У вас есть вариант усложнить разработку курса – фиксируя бумажными актами каждый этап разработки (согласование сценария, шаблона, персонажей, иллюстраций и т. п.), но удовольствия от этого будет мало, а можно развивать в себе навыки продавца и дипломата 🙂

 

У меня не было цели отговорить кого-то от разработки курсов на заказ, но была цель помочь, обратив внимание лишь на самые поверхностные «подводные камни».

 

Удачи при разработке курсов!

 

Павел Безяев. 

  • Павел, забыли еще сказать, что лучшая мегакоманда для разработки извне – один-единственный человек )

    • Кира, спасибо за дполнение! Сейчас всё чаще так и бывает, но в целом я сторонник именно командной работы – должна быть специализации – пусть и с пеересечением компетенций 🙂