Приятно делать что-то нужное!

Наверное хорошо, когда у человека такая работа, кода он всегда на 100% уверен, что делает нужное и важное дело – что-то действительно востребованное! К сожалению, e-learning в этом плане пока еще имеет ряд “серых зон”, которые позволяют ему легко скатываться в область “как бы нужен” или вообще – “для галочки”. И что удивительно, касается это не только вузовского образования или госучреждений, но вполне актуально в корпоративном обучении. Иногда бывает, что даже те кто занимается не знают насколько реально востребована их работа – есть, например, формальный заказ от бизнеса, назначенные эксперты (далёкие от целевой аудитории). Идет бурная деятельность, а для конечного пользователя это всё, как собаке пятая нога, но из вежливости он молчит. Ну, а что творится в государственных компаниях… В этом плане вдвойне приятно, когда результат работы оказывается не только востребованным, но и востребованным выше изначальных ожиданий. И у разработчиков курсов есть реальный шанс испытывать это ощущение достаточно часто, если правильно выстраивать работу с заказчиками.

Скажу банальные вещи, но делать курсы надо только под настоящий заказ и под реальную потребность. Часто бывает, что или заказа настоящего нет – кто-то из руководства где-то услышал, что надо делать какие-то курсы для направления, которым они сами-то особо не занимаются. Руководителя направления “подбивают” на заказ уже после того, как Учебный центр что-то активно делает, “заказчик” большого смысла не видит, но отказаться уже нельзя…. Получается ерунда.  А бывает, что заказчик что-то очень хочет, но вот эксперта у него нет, и он пытается вымучить этот курс из отдела дистанционного обучения… И опять – ерунда. А часто заказчик что-то хочет и эксперты у него есть, но вот цели у него не прояснены, а отдел ДО не проясняет это и принимает всё на веру.

Вот у нас недавно был заказ от HR Москвы на курс по системе мотивации для центрального склада Юлмарт. Можно было, кончено, отработать формально – взять материалы у экспертов и разместить в курсе. Но получилось бы нечто, что зачем-то учило кладовщиков, как считать свою зарплату в Excel используя множество сложных параметров. А после прояснения целей удалось выяснить что кладовщикам просто не понятно, как они могут зарабатывать больше. Копнув тему оказалось, что доходы кладовщиков отличаются 2-3 раза и в итоге курс был построен на интервью взятых и таких успешных сотрудников – они поделились небольшими, но очень доходными секретами. Курс сначала хорошо приняли на московском складе и по отзывам он попал в самую точку. А потом по компании пошли слухи, и вот уже сегодня руководители складов Санкт-Петербурга (ХАБов) обратились с просьбой назначить курс всем сотрудникам, т. е. если изначально речь шла о целевой аудитории в 300 человек (+текучка), то за две недели эксплуатации она возросла до минимум до 700 и судя по всему скоро перевалит за 1000. Ощущать такую востребованность своего труда всегда приятно и это вдохновляет на новые свершения!

Желаю всем создавать настоящие ценности!

Павел Безяев.