Разработка и проведение синхронных онлайн-программ

Готова запись и презентации совместного митапа сообщества Digital Learning и канала Future Learning«Разработка и проведение синхронных онлайн-программ».

Почему это важно? 

1. На встрече мы разбирали один из самых востребованных форматов – синхронное онлайн-обучение.

2. Полученный контент может быть полезен и начинающим и опытным обученцам.

Не секрет, что синхронный формат стал для многих жизненной необходимостью и спасением, но за кажущейся простотой использования кроются важные нюансы и «подводные камни». Раньше этот формат воспринимался как вспомогательный и методики его применения развивались слабо. Но, кажется, что теперь мы накопили достаточный опыт чтобы поделиться им.

Мероприятие полезным и интересным, но у меня остались двоякие чувства:

Хорошие новости:

Именно под этот формат обучения у нас есть самые развитые инструменты и они активнее всего развиваются.

Созданный под другие задачи ZOOM, оказался настолько востребованный в обучении, что обзавёлся кучей полезных опций под наши запросы и об этом замечательно рассказывает Наталья Овчинникова, ведущий тренер по обучению и развитию при Правительстве Москвы. С другой стороны у нас есть инструменты изначально созданные для решения задач обучения – например, Webinar.ru. Для тех, кто обучал людей в онлайн ещё до событий 2020 года, разница между этими инструментами очевидна. Начиная от самого интерфейса вебинара и заканчивая разными полезными для тренера опциями. Например, кто ещё мог подумать про функцию отслеживания вовлеченности обучающихся в моменте и в аналитике после мероприятия?

И конечно, именно в этом формате сейчас накоплена огромная практика. На встрече Олег Замышляв привёл пример своей достаточно универсальной 9-шаговой модели вовлечения команды в генерацию будущего компании на синхронных мероприятиях.

Чего мне не хватило?

Мне кажется, что у нас всё ещё проблемы и барьеры в этом вопросе. Как в асинхронных форматах у нас есть разрыв между методиками обучения и реализацией их на практике. Есть много людей, которые уже на уровне интуиции понимают, как учатся люди и отлично это делают очно, но переходя в онлайн они словно теряются или впадают в ступор и ограничивают себя очень узким набором инструментов, функций и подходов. С другой стороны, есть огромное предложение функционала от разработчиков, но этот функционал почти не подкрепляется методиками его применения. В итоге мы получаем, что все «выживают как могут» и нарабатывают собственные лучшие практики и подходы. Думаю, это как раз то, над чем ещё нужно поработать сообществу, а пока наш вклад – запись митапа и более подробные выводы в публикации Олега Замышляева.        

Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning