Создание вовлекающей среды для развития

21 ноября я организовал мозговой штурм по очень востребованной сегодня теме –«Создание вовлекающей среды для развития». Работа проводилась в формате «переговорки» сообщества«Digital Learning».

Ниже основные выводы по итогам работы группы:

  1. Вовлекающую среду не формирует ИТ-система сгеймификацией, а культура, ценности, среда, цели организации, подходы и лидерство руководства, НО ИТ-система может быть отражением и поддержкой для культуры реально продвигаемой лидерами.
  2. Зада вполне решается, если переложить её на однородную целевую аудиторию и ограниченную задачу, НО пока нет понимания, как можно получить универсальное решение подходящие и для буровика, и для продавца, и для бухгалтера, и для начальника департамента.
  3. Чтобы строить универсальные рейтинги надо сначала научиться четко и однозначно замерять знания на входе и после обучения, НО пока и с этим проблемы – измерение в движении по компетенциям весьма условныи это сильно осложняет разработку такой системы.
  4. Подобная система в первом приближении может бытьпостроена, как китайская системасоциального кредита (в хорошем варианте). Геймификация тут вторична, таккак сначала надо с данными определиться, а к ним уже легко прикрутить игровыемеханики. А данными могут быть компетенции на входе, желаемые компетенции,карьерные пути и т.п. Любые рейтинги должны быть максимально взвешенными икем-то подтверждённым и если получится продумать все элементы их формирования этои будет ядром системы.

КЛЮЧЕВОЙ ВЫВОД: готовых универсальных решений нет, но можно экспериментировать и учиться на понятныхзадачах и целевых группах, накапливать опыт и активно смотреть на смежныеобласти (индустрия игр, социальное проектирование и инженерии,  методы оценки, data science и т.п.).

А сегодня по итогам «переговорки» появилась отличная статься Елены Тихомировой, которая дополнительно раскрывает данную тему.

Ваш вовлеченный искатель вовлеченности,
Павел Безяев