Тренды корпоративного обучения 2020

Поговорим о трендах и будущем корпоративного обучения. Что нас ждёт? Понятно, что однозначного ответа ни у кого нет, но есть какие-то тенденции, которые становятся все более явными. Одна из них это изменение роли и концепции систем управления обучением (LMS).

Все уже давно понимают, что корпоративное обучение это гораздо больше и сложнее чем очные тренинги и онлайн-курсы, а значит строить обучение на основе управления этим процессом это примерно, как автоматизировать сервис доставки на платформе, созданной для бухгалтерского учета. Мы все больше понимаем, что должны заниматься не разработкой отдельных образовательных продуктов, а проектированием пользовательского опыта и созданием корпоративных экосистем обучения. С точки зрения сотрудников LMS должна «исчезнуть», а сервисы обучения и развития должны стать неотъемлемой частью рабочего процесса и привычных инструментов. Например, платформа, с которой работают продавцы или специалисты поддержки, должна помогать сотруднику именно в тот момент, когда у него возникают сложности, а лучше – опережая эти сложности. И сотруднику не надо для этого специально идти на какой-то перегруженный информацией и функциями «учебный портал». Другим важным элементом обучения становится поиск – единый интеллектуальный поиск компании. Поиск, который понимает, кто ты, в какой системе работаешь, что искал и изучал ранее и насколько тебе это помогло. Такой поиск выдает тебе максимально релевантные результаты, включая рекомендации по образовательным продуктами и сервисам. Для специалистов функции обучения такой поиск становится одним из ключевых «заказчиков» и источником информации для развития системы обучения.

Частично такую экосистему можно проиллюстрировать примером с сервисами Яндекс. Нам же все равно насколько сложные системы и платформы работают в ядре сервисов Яндекса и мы не идём за этим сервисами на какой-то огромный сайт, где в сложном меню ищем такси или недвижимость. Мы или запускаем необходимое нам приложение или просто вводим запрос в строке поиска. Как-то так и должна выглядеть идеальная экосистема обучения в компании. Как быстро мы к этому придём – большой вопрос, но определенные активности в этом направлении делаются и на рынке обучения и в нашей компании. Например, с января 2020 года наш «Портал знаний» будет интегрирован с общекорпоративным поиском и это станет важным шагом на пути создания полноценной Экосистемы знаний.

Написать данный текст меня вдохновила эта статья: 
https://vc.ru/learn/98698-trendy-onlayn-obucheniya-v-2020-godu-insayty-s-devlearn 

С наступающим 2020!

Ваш экосистемный Павел Безяев