Как понять, что доставит слушателям наибольшее удовольствие в процессе обучения? Как определить тот самый модуль, где у студентов поголовно упадет мотивация? Можем ли мы навскидку сказать, где ученик столкнётся с непреодолимыми трудностями и попросит о помощи?
SJM (Student Journey Map) — один из самых удобных инструментов, с помощью которого можно разобраться во всех перипетиях того, с чем сталкивается потребитель образовательного продукта.
Сам инструмент позаимствован у маркетинга, а также сферы разработки продуктов и сервисов. SJM — это адаптация CJM (Customer Journey Map) — карты пути пользователя или покупателя. Например, можно создать карту пути пользователя по новому приложению — от первой мысли о том, что ему нужно скачать некое приложение, до момента, где он становится постоянным пользователем. И точно по такому же принципу мы можем создать карту пути пользователя по обучению.
SJM состоит из следующих ключевых элементов:
🟣 Этапы обучения. Это могут быть модули, разделы, уроки и т.д.
🟣 Цель этапа. Для чего нужен конкретный этап? Например, мы рассказываем слушателю о том, как будет проходить обучение, и для этого одним из этапов является вводный урок.
🟣 Действия слушателя на каждом этапе. Что делает слушатель на каждом этапе? Смотрит видео-урок, вступает в чат курса, выполняет домашнее задание, знакомится с кураторами и так далее
🟣 Интерфейсы. Какими платформами пользуется слушатель? С чем взаимодействует? Zoom, Getcourse, Телеграм и тд.
🟣 Мысли. Что слушатель думает в каждой точке своего пути? Например, в самом начале, попав на чат с другими слушателями, студент может думать: «Как много здесь людей, нужно ли мне с ними познакомиться и как-то представить себя?»
🟣 Эмоции. Что чувствует слушатель в каждой точке курса? Это могут быть скука, радость, воодушевление, разочарование и так далее.
🟣 Зоны риска. Например, студенту может быть непонятно, куда подгружать домашнее задание, либо оно можем отказаться слишком сложным.
🟣 Идеи. Здесь следует предложить варианты, как преодолеть проблемы, выявленные на предыдущем этапе. Например, упростить задание и выложить в чат видео-инструкцию о том, как подгружать выполненное задание.
В следующем посте пошагово разберём, как можно построить SJM для вашего проекта.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning