КАК МЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ИНФОБИЗНЕСОМ И…

Вчера мы сделали это! Собрали на одной площадке представителей от образования (больше корпоративного) и инфобизнса. И аккуратно столкнули их. Получилось очень интересно и показательно! Случилось это на онлайн-конференции «СТОЛКНОВЕНИЕ МИРОВ: Образование VS Инфобизнес», которая была организована сообществом Digital Learning.

Если до начала конференции у нас были сомнения — многие говорили, что все надумано и нет такого понятия, как «инфобизнес», как нет проблем взаимодействия в сфере обучения, то в конце вопросов не осталось — инфобизнес показал себя во всей красе при том, что он очень разный!

Мне ближе всего была мысль озвученная Дмитрием Волошиным о том, что корпоративное обучение (и в целом — «образованцы») уже берет себе на вооружение инструменты инфобизнеса и с этим все будет хорошо. Но вот обратный процесс затруднён по определению — инфобизнес строится изначально на «низкой базе» и других принципах. В том смысле, что в инфобизнес и идут потому что рассматривают это как быстрый способ заработка при минимальных вложениях. Быстро «упаковал» и продал, ещё продал и так пока не «выжжешь» все каналы. И даже если у инфобизнеса появляются большие деньги, то они, чаще всего, инвестируются именно в маркетинг и продвижение, а не в перевод продукта на новый качественный уровень. В противовес этому в образовании деньги не являются самоцелью, хотя на этом можно хорошо зарабатывать.

Я бы развил эту мысль дальше — у инфобизнеса есть шанс перехода на новый уровень, если он начинает инвестировать деньги не только в рекламу, а в качественный контен, развитие комьюнити и долгосрочную стратегию, ну и берет на себя ответственность. Но только в этот момент он перестаёт быть «инфобизнесом», а превращается в интересный образовательный проект — например, в уважаемую онлайн-школу. Кажется, такие примеры есть, но не уверен.

Вернёмся к нашей конференции и показательным моментам. Панельная дискуссия у нас началась с того, что ни один из спикеров, ни признал себя представителем инфобизнеса. Все получается или edTech-бизнесмены, или образованцы, или зарабатывают на развитие инфобизнесменов с благими целями. Ну ОК. Поехали дальше. У нас после пленарки было 7 спикеров. И тут все стало очень интересно — соприкосновение с инфобизнесом проявило себя на 100%. Только 3 спикера (Ульяна Раведовская, Евгений Селевич, Елена Тихомирова) делали доклад так, что в нем основным была именно передача какого-то уникального опыта, а не продажа чего-то или кого-то. Да, все спикеры работают на продвижение своего бренда и бренда своей компании, НО не делают это самоцелью! А тут уважаемые спикеры просто настолько откровенно начали «продавать», что у меня это вызвало шок. Качество и суть контента просто ушли на второй план – целью доклада были неприкрытые продажи. Хотелось это остановить, но я заметил, что в чате конференции много тех, кому этот «заходит». К нам на конференцию явно пришли начинающие инфобизнесмены и для них такой формат передачи опыта привычен и приемлем. Можно считать это вирусом – начинаешь работать с инфобизнесом и ты принимаешь их правила, но главное это как раз то, что продажи и продвижения это просто основа этого бизнеса, за которой может больше и не быть глубокой ценности и для них это нормально.

Спасибо этим спикерам — они помогли мне сделать осознанным выбор и избавиться от сомнений. Сколько раз я задумывался над тем, что можно было бы уже без особых усилий упаковать свой опыт и знания экспертов сообщества Digital Learning и заняться всерьез продвижением и продажей этого продукта. Очевидно, что есть понятные инструменты продаж и точно есть что продавать. Но что-то удерживало. Теперь я точно понимаю — что! Если делать это так как делают инфобизнесмены, то это означает полную смену сферы деятельности – переход из «образованцев» в касту второсортных маркетологов, так как при нормальном контенте особо звездой маркетинга быть не надо. Это значит, что ты должен отказаться от своих принципов и перестать развиваться как эксперт в области обучения, так как эти знания станут сильно вторичными и даже будут мешать. Для меня ответ очевиден – мне это не интересно. Да, я понимаю, что готов работать в партнёрстве со здравомыслящими экспертами из инфобизнеса, которые могут выстроить долгосрочную и качественную стратегию продвижения, но лично для меня качество и эффективность самого продукта были и будут на первом месте. Еще раз спасибо за это понимание!

P.S. Есть у меня и другие интересные выводы с нашей конференции, но пока не буду размывать фокус и оставлю это на для других публикаций. А вот что не оставлю на потом, так это благодарность всем, кто помог организовать и провести наше мероприятие! Спасибо вам огромное!

P.P.S. Привет от инфобизнеса – до 17 октябряеще можно купить запись нашей конференции: https://digital-learning.timepad.ru/event/1045008/ :)))

Ваш неинфобизнесмен
Павел Безяев

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *