С 31 октября по 2 ноября 2018 в Казани проводится очередная конференция «Партнёрство для развитиякластеров» (http://clusters2018.ru). Меня пригласили в качестве эксперта в рамках секции «Управление знаниями». Хочу поделиться впечатлениями от мероприятия:
- Все серьёзно! Я и раньше слышал много хорошего о том, как работают в Татарстане, но тут меня удивили. Собрать на одной площадке людей занимающихся развитием технологических кластеров, высокопоставленных чиновников (премьер-министр Татарстана, руководители департаментов федеральных министерств экономического развития и промышленности) и экспертов-практиков в области управления знаниями, обучения и HR — это сильно! Ничего подобного я до этого не встречал ранее и теперь думаю, а почему бы не сделать такую движуху в Питере?
- Очень интересный состав экспертов был на нашей сессии (можно посмотреть на сайте в программе) – с одной стороны были и хорошо знакомые коллеги по цеху, а с другой ещё и совершенно неожиданные для меня люди, НО удивительно, что все оказались _на одной волне_! Хоть каждый к теме управления знаниями подходил под разным углом и с разных позиций, но оказалось что мы очень синхронны и отлично дополняли друг друга! Рынок явно изменился и созрел!
- На первом круге мы пытались дать определение термина «управление знаниями» и тут сразу стали заметны разные углы зрения экспертов. Все согласились с привычными и удобными для HR тезисами – «культура, экосистема, саморазвивающийся организация, мотивация и вовлечение», но вот на следующем вопросе – кто заказчик и владелец СУЗ и нужен ли он вообще – согласованности уже не было и мнения разошлись. Я рассказал о том, как выглядит даже очень красивая и логичная концепция СУЗ без единого заказчика спустя два-три года, но не уверен что был услышан…
- Наибольшей интерес для меня вызвало обсуждение возможностей применения опыта запуска корпоративных профессиональных сообществ, для создания сообществ Кластеров и между кластерами. И тут я с удовольствием рассказал о феномене нашего сообщества Digital Learning (@npsonline)! О тех принципах и подходах на которых оно выстрелило в этом году и активно развивается! И ведь это не «моно сообщество» – у нас вполне себе кластерная история – корпоративные T&D, провайдеры, академический сектор, онлайн-школы, вольные разработчики – все находят свой интерес от участия в сообществе. После круглого стола ко мне подошёл представитель Минпромторга и отдельно поблагодарил – надеюсь опыт действительно будет востребован на федеральном уровне. Сам же я с удовольствием собрал в копилку идей несколько мыслей:
- Сообщества формируются под общую ценность (как с волонтерскими организациями) или под проблематику. Практика показывает, что для профессиональных и бизнес сообществ сейчас наиболее востребованный и рабочий вариант это именно подход от проблемы и задачи.
- При развитии сообщества очень важно учитывать текущий контекст – несколько лет назад балом правили блогеры в ЖЖ с тысячью или чуть более подписчиками – вокруг них формировались сообщества, а сейчас у некоторых людей в Instagram миллионы подписчиков … масштабы и восприятие контента изменились. В хорошем сообществе должен генерируясь качественный и уместный контент.
- Хороший профессиональный юмор и «живой» контент могут притягивать и удерживать в сообществе актив! Надо этим пользоваться! Идея уже заброшена в лидерскую команду Digital Learning – срочно ищем юмориста! Я серьёзно :))
Ваш кластерный эксперт по сообществам Павел Безяев 🙂