Совсем недавно прошла конференция сообщества Digital Learning 2022, а внутри нее состоялась интереснейшая дискуссия. Один из наших партнеров, компания Websoft , подготовила небольшой итог и выделила несколько моментов, которые значительно влияют и будут в ближайшем будущем влиять на работу с сотрудниками компаний.
- Полный асинхрон уходит
Асинхрон без поддержки, сопровождения, обратной связи не работает:
– В любой онлайн-программе необходимо взаимодействие с кураторами и тьюторами. Без этого невозможно сделать качественное обучение. Нужна серьезная система и культура наставничества.
– Востребовано такое обучение онлайн, которое построено как калька с офлайна — в котором есть групповая работа, обратная связь, рефлексия, обсуждения, ассессменты, проекты.
- Какие программы проектировать — длинные или короткие?
– Сотрудники проходят обучение без отрыва от работы, жонглируя рабочими, семейными, личными делами и обязанностями. Нужно проектировать программы с учетом этого опыта, искать необходимый и достаточный объем обучения, продумывать длительность и формат программ.
– Нужно реагировать здесь и сейчас на запросы бизнеса, поэтому краткосрочные программы все более востребованы. Кроме того, люди учатся эффективнее, когда видят пользу для себя здесь и сейчас, в моменте.
– Тем не менее спрос на длинные программы не ушел, он видоизменился: востребованы длинные программы, которые построены из множества коротких, когда можно самостоятельно выстроить некоторую индивидуальную траекторию.
– Модульные программы становятся автоматизированными: управление ими происходит в режиме автоматизации, не вручную.
- Значительно возросли требования к контенту, к UX-дизайну, к юзабилити
Сотрудники сравнивают корпоративный продукт с продуктами, которыми они ежедневно пользуются, например с интернет-банкингом. - Люди больше учатся
– Среда стала более доступной.
– Там, где речь не идет об обязательном для профессии обучении, нужно создавать «маркетплейсы развития», где люди выбирают сами, чему им важно, нужно и интересно учиться.
– Сотрудники привыкли решать задачи «друг об друга». Им интересно учиться у таких же, как они. Отлично работают для обучения профессиональные сообщества, комьюнити, совместное обучение людей из разных компаний.
– Люди стали более осознанно относиться к собственной компетенции самообучения.
Благодарим спикеров дискуссии, всех участников конференции и будем рады, если поделитесь, с чем согласны и какие вы видите самые значимые факторы, которые влияют на нашу работу.
Консорциум развития сообщества Digital Learning