Участники нашего сообщества из СберУниверситета подготовила очередной дайджест EduTech.
Делюсь самыми интересными выводами:
- В Европе существенно выросла доля инвестиций в EdTech-стартапы связанные с корпоративным обучением – с 35% до 51%. Что это нам говорит? Очень отзывается с тем, что можно наблюдать на нашем рынке. После гонки за большими оборотами на массовых рынках в B2C приходит осознание того, что этот рынок так или иначе уже поделили и нужны новые ниши. Взгляды устремляются на корпоративных заказчиков. Ранее этот рынок считался не очень масштабируемым и привлекательным и поэтому там не было такого взрывного роста, как в B2C. Очевидно, что такой тренд может принести корпоративному обучению хороший потенциал для развития.
- И снова о том, что видеоконтент в обучении становится всё популярнее – в 2021 году 67 % сотрудников предпочитали именно такой формат против 38 % в 2020 году. С одной стороны увеличение видеоконтента это факт, а с другой есть вопрос не путаем ли мы причину и следствие. То, что многим экспертам проще сделать видео и его сейчас делают в огромных количествах, не говорит нам о том, что нет более качественных альтернатив для обучения. Тут же и вопрос сравнения – если альтернативой видео являются «унылые слайды», то понятно, что будут выбирать видео.
- Ещё интересное наблюдение – число людей предпочитающих обучаться на рабочем месте выросло с 20% в 2014 году до 65% в 2021. Помните, как в начале пандемии мы много слышали, что сотрудникам не нравится онлайн именно потому, что для него нет выделенного времени и места и приходится делать это на работе. Кажется, сегодня люди уже сами преодолели эту проблему и научились управлять своим временем. Очень хороший пример.
- Доля сотрудников, которые видят в постоянном развитии возможности для карьерного роста, выросла с 20 % в 2018 году до 57 % в 2021 году. Можно предположить, что этому тоже поспособствовал переломный 2020-й. Тогда компании стали закрывать или ограничивать внешний найм и реально уделять внимание карьерным трекам и переобучению внутри компаний. При повышении доступности обучения и ярких кейсах на рынке B2C всё это дало и необходимый контекст и реальные возможности.
- Традиционное образование отстаёт от цифровизации, а B2B-корпорации впереди всех – «во всём мире традиционное образование считается отраслью с низким уровнем цифровизации, где затраты на технологии достигают не более 4 %». Магическая цифра – 4%, когда-то я несколько раз выходил на неё, когда пытался оценить бюджет на онлайн-обучение относительно общего в корпоративном секторе. И снова 2020-й год всё поменял и вот уже пропорции в корпоративном обучении совсем другие и можно говорить о реальном развитии. Но я бы тут не сильно зазнавался, так как чаще всего бюджеты корпоративного обучения это много отдельных бюджетов очень разного размера и часто не очень большого, тогда как на коммерческом рынке B2C есть уже игроки с действительно огромными бюджетами и объёмами, на которых они могут много чего интересного делать и проверять. Но это пока не про вузы, увы.
Другие новости из мира обучения и подробности читайте в дайджесте.
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning