Мы уже больше трёх месяцев живём в новой реальности, которая за несколько дней «вылечила» нас от COVID и показала, что предыдущие два года были всего лишь легкой тренировкой и «прививкой».
Как же может и должна влиять на корпоративное обучение и всю сферу образования такая продолжительная и усиливающаяся стрессовая терапия?
Выявим ключевые факторы:
• Экстренный и массовые перевод обучения в онлайн усложнил цифровые экосистемы обучения – там, где в 2019 году не было ни платформы или сервиса, теперь их минимум 2, а где-то более 10.
• Реальность потребовала новых компетенций от «обученцев».
• Вместе с удаленной работой люди оценили и удаленную учёбу, и мы два года наблюдали просто взрывной рост онлайн-школ.
• Функция обучения в компаниях чаще всего воспринимается, как вспомогательное производство и в кризисной ситуации именно там режут бюджеты.
• Некогда уникальные для рынка компетенции стали массовыми: разработчики онлайн-курсов, методисты онлайн-обучения, продюсеры онлайн-школ и т.п.
• Рынок насыщен готовыми онлайн-программами и контентом по самым востребованным у людей тематикам.
• Западные сервисы ушли с нашего рынка и дали возможность отечественному EdTech.
Как эти факторы могут влиять на корпоративное обучение:
- Кажется очевидным что, если у тебя сокращают бюджеты на разработку, то есть смысл посмотреть на готовые решения. На рынке сегодня есть проверенные (спросом) онлайн-программы почти на любую тему и вкус от ведущих онлайн-школ. Сегодня образовательный EdTech соизмерим по своим масштабам и ресурсам с официальным академическим сектором и было бы странно не использовать этот ресурс в корпоративном обучении. Факт, что сотрудники компаний уже учатся в этих школах, а значит включение таких курсов в систему корпоративного будет выгодным всем. Так ли это? Ответ — в конце.
- Долгие годы «обученцы» в корпоративной и академической сфере делились на «настоящих/очных» и «дистанционных» специалистов. Хочется верить, что это безвозвратно ушло в прошлое. Теперь в командах должны быть в основном универсальные «солдаты» с некоторой долей специализации.
- Люди соскучились по очному обучению, но «отката к очке» похоже не происходит. Да, очные программы возвращаются, но их доля уже никогда не будет соизмерима с тем, что было до 2020 года. Речь скорее про «элитарное» обучение и темы, жестко завязанные не необходимость личного взаимодействия и физического контента.
- Что выгоднее – делать образовательный контент самостоятельно или привлекать профессионалов. Когда-то я был уверен, что первое, потом — что надо комбинировать. Но в ситуации, когда внешний найм остановлен и штатные должности «на вес золота» перенос этой задачи на аутсорс — оптимальна решение. Думаете так и есть? Пока сохраню интригу.
- Бюджеты на обучение сокращаются, сотрудник могут сравнить корпоративное обучение с тем, что им доступно на рынке, бизнес требует быстрый и доказанный возврат от инвестиций в обучение. Такое мы слышим на каждой конференции и кажется, что навык оценки качества и эффективности обучения стал сегодня базовой потребностью. Появление «цифрового следа» в обучении и стремительная цифровизация других производственных процессов делают эту задачу почти решаемой. Но как много подобных примеров мы наблюдаем?
И так — мы находим подтверждение этих трендов или нет? На эти и другие вопросы мы ответим сегодня в 16:00, в рамках презентации исследования рынка корпоративного обучения. Исследование проводилось совместно компанией Эквио и сообществом Digital Learning, чтобы проверить обсуждаемые тренды и выявить новые.
Встречаемся сегодня в 16:00: https://digital-learning.timepad.ru/event/2033252/
!!! Купить запись (400 рублей): https://afisha.timepad.ru/video/435 !!!
После презентации исследования я опубликую доработанную статью по этой теме.
#тренды #трендыобучения #edtech #тренды2022
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning