Почему устарели LMS и LXP и что такое «Capability Academies»?

Недавно известный в кругах HR и L&D Джош Берсин решил задать новый тренд на рынке обучения — «Capability Academies». Обсудим что это такое и чем грозит.

Некоторые наши коллеги уже поспешили заявить, что «LXP уже устарели» и на смену им идут CAS (Capability Academies Systems), но это не совсем верная трактовка идеи Берсина.

Если очень упростить, то идея состоит не просто в том, что теперь нужны новые платформы, а в том, что меняется сама парадигма и концепция современного корпоративного обучения. И будущее сейчас за концепцией – «Growth Relevance».

Пока нет ещё устоявшегося перевода данного термина, но можно говорить о том, что это про развитие навыков и мастерства, под конкретную потребность бизнеса и самого человека. Туда входят и инструменты управления талантами и карьерного развития и «Академии развития способностей/возможностей».

Берсин говорит, что лучшие результаты сейчас показывают не корпоративные университеты, что работают над условным «качеством учебных программ» или «удовлетворением пользователей», а те что сосредоточены на измеряемом и заметном росте – прокачивают сотрудников и их навыки реально помогая и бизнесу, и карьере этих людей. Кажется тут мы можем выйти на новую идею понимания «эффективности обучения» — того самого «святого грааля» для всей нашей сферы, но это тема отдельной публикации…

«Capability Academies» — в логике автора это некий новый шаг от управления процессом обучения (LMS) и контентом (LXP) к управлению эффективностью самого процесса роста и развития (приобретения конкретных и необходимых навыков, способностей и возможностей).

Если говорить совсем на пальцах, то у нас в LMS можно было легко отладить, как и какие курсы назначать людям, при том, что для LMS сами курсы это некий «чёрный ящик» и чаще всего некая «электронная книжка + тест» или обычный тренинг/вебинар. В случае с LXP мы пытаемся ещё и подобрать подходящий для человека формат контента под его потребности. Платформа типа «Capability Academies» настроена на сам процесс быстрого и эффективного получения необходимых навыков и конкретных результатов (повышение эффективности, новые должности, проекты и т.п.).

В «CAS» уже заложены лучшие методики, механики и технологии эффективного современного обучения с учётом специфики темы. Условно, там «смешенное обучение» и эффективный «тьютор» — это не головная боль методиста и организатора, а естественная часть организации обучения на платформе. То, о чём в нашем сообществе столько спорили и говорили, зашито уже в основу данных платформ и это очень интересная тенденция.

При этом пока мы видим, что такие платформы сейчас преднастроены под определенный контент и тематики (IT, Лидерство, Бизнес), что логично, но уже есть и попытки создания универсальны инструментов (что спорно, так как можно потерять эффективность и снова вернуться нас к LMS/LXP).

Заменят CAS существующие LMS и LXP? Пока можно сказать, что LXP, в какой-то степени, так и не успели сформироваться, как платформы и стали частью функционала хороших LMS. И, кажется, будущего у LXP уже нет, так и они срочно будут «переобуваться» в CAS.

Станет ли CAS частью больших LMS? Возможно, но пока скорее всего мы увидим появление новых интересных элементов в образовательных экосистемах. Хорошо, если это позволит эти экосистемы немного упорядочить и убрать множество мелких узкоспециализированных инструментов, но это не точно.

А вы что думаете об этом? Верите в приход эпохи «Growth Relevance» и CAS?

Ваш искатель
Павел Безяев

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *