Сколько бы интервью, исследований и кастдевов ни было проведено перед разработкой нового продукта, его конечная востребованность может включать значительную долю удачи, и напрямую зависит от того, насколько ценным он окажется для конечного пользователя.
Если на первом тестовом этапе гипотеза о том, «чего хотят пользователи» не подтвердилась, то начинается процесс поиска, который может затянуться. И в этом случае очень хочется задаться вопросом «а почему же пользователи ушли»? Чего им не хватило? В чем проблема? Где ошибка?
А ведь на самом деле нужно задаваться другим вопросом. И звучит этот вопрос так: «а почему же некоторые пользователи остались?» Почему они готовы пользоваться вашим продуктом? Что такого они в нем нашли, что не отвалились, как все остальные клиенты?
Этот вопрос позволяет найти самое главное, что только может быть в продукте — его ключевую ценность.
До того, как она найдена, задавать вопрос: «почему пользователи ушли» не имеет смысла, ведь мы точно не знаем, почему же некоторые из них остались.
На данном этапе основная задача — найти тех, кто остался доволен пусть даже полусырым продуктом. Только после этого можно будет выстраивать вокруг найденной ценности полноценный продукт и использовать классические продуктовые метрики.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning