Преимущества продуктового подхода очевидны, но не всегда при переходе с проектного подхода на продуктовый собственники онлайн-школ получают желаемый результат. Почему так происходит? В чем сложность внедрения подхода и работы с ним?
Ответы на эти вопросы можно найти, если посмотреть, как происходит замена проектной команды на продуктовую при смене подхода.
🟣 Проектная команда работает по ТЗ, описывающему все требования к создаваемому продукту. Эти требования не подлежат изменению, и проект завершается, когда, когда все эти требования реализованы. Состав проектной команды не постоянен, действия сотрудников индивидуальны. Строгая вертикаль делегирования, между отделами и специалистами нет прямой коммуникации.
🟣 Продуктовая команда сформирована из всех необходимых специалистов. У сотрудников всегда есть референс меняющихся задач и требований, к котором они могут обращаться в любое время. Горизонтальное делегирование задач. Специалисты внутри команды могут принимать решения без обязательного участия руководства, что существенно сокращает сроки работы над образовательными продуктами.
Сложность в том, что при переходе с проектного подхода на продуктовый сотрудникам сложно перестроиться и стать частью команды с единой целью, а не оставаться сотрудниками, которые работают замкнуто со своим определенным кругом неизменных задач, и не взаимодействуют ни с кем, кроме менеджера проекта.
Что нужно, чтобы продуктовая команда работала эффективно:
🟣 создание команды со всеми необходимыми специалистами.
🟣 ясная четкая общая цель команды.
🟣 каждый человек должен быть командным игроком и обладать организаторскими и коммуникативными навыками, чтобы напрямую взаимодействовать друг с другом.
🟣 на первом этапе перехода продуктовой команде нужен специалист, который будет сопровождать её до приемлемого уровня осознания своей новой роли и самоорганизованности.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning