В предыдущем посте мы говорили о том, что согласно фреймворку, разработанному автором книги Hooked, привычка использовать продукт формируется в процессе прохождения пользователя через последовательность шагов:
- Триггер
- Действие
- Награда
- Инвестиция
- (Все сначала)
Сегодня подробнее разберем шаг 1: Триггер.
Триггер — это импульс, который побуждает нас воспользоваться продуктом.
Триггеры бывают внешние и внутренние (прямо как мотивация).
Внешний триггер — это, например, реклама, сообщение в мессенджере или пуш-уведомление.
Внутренний триггер — это эмоция или состояние, которые постепенно начинают ассоциироваться с использованием продукта. Например: «мне стало скучно, я зашел в соцсеть и жизнь заиграла новыми красками». Или: «мне стало одиноко, я написал в сообщество, где мне оказали поддержку, и я почувствовал свою значимость».
Использование продукта начинается с поддержки внешними триггерами, но привычка формируется тогда, когда вырабатывается устойчивый внутренний триггер.
Следовательно, разрабатывая новый образовательный продукт (скажем, клуб по подписке) важно подумать о том, какие эмоции и желания могут быть с ним связаны и как они помогут превратить использование вашего продукта в привычку.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning