Проблема современного обучения и тех кто работает в этой сфере связана с тем, что суть качественного образовательного продукта сегодня стремительно развивается и становится всё более комплексной и сложной. “Старой” школы уже недостаточно, а новая еще не сформировалась.
Если очень упростить, то можно представить основу создания современного образовательного продукта, как ответ на 5 вопросов “КАК”:
- КАК люди учатся?
- КАК в этом могут помочь технологии и инструменты?
- КАК создается образовательный ПРОДУКТ?
- КАК организовать образовательный ПРОЦЕСС?
- КАК оценить результаты и улучшить продукт и процесс?
“КАК люди учатся” — знание и понимание базовых принципов и основ обучения людей и их мотивации. Знаний ключевых моделей и подходов. Методические принципы обучения. В основе тут очень много “классической” школы, но есть и более “современные” модели.
“КАК в этом могут помочь технологии и инструменты” — один из самых сложных аспектов, так как сами технологии и инструменты непрерывно меняются, как и наши привычки и предпочтения. Любое “твердое” знаний, тут быстро устаревает и необходимо на понимание принципов постоянно накладывать актуальную практику и формировать “насмотренность”.
“КАК создается образовательный ПРОДУКТ” — речь про навыки от анализа потребности и формирования образа, до организации процесс разработки продукта. Продуктовый подход очень хорошо сейчас развивается в сфере edTech, но пока не стал общепринятым.
“КАК организовать образовательный ПРОЦЕСС” — даже самый качественный образовательный продукт можно погубить не понимая, как можно и нужно организовать процесс обучения. Как выстроить тот самый “образовательный опыт” и наладить поддержку процесса.
“КАК оценить результаты и улучшить продукт и процесс” — важно понимание, что хороший продукт создается с первого раза и навсегда. Образовательный продукт должен быть “живым” и развиваться. Но для этого очень хорошо надо понимать, что и как мы можем и должны оценивать и как это учитывать при обновлении.
К этом всему надо ещё добавить “небольшой нюанс” — все эти КАК связаны между собой и влияют друг на друга. Нельзя хорошо выстроить процесс, если у тебя серьезные пробелы в понимании технологии и инструментов помогающим в этом. И никакие технологии не помогут тебе дойти до цели, если ты нарушаешь базовые принципы обучения. А сколько хороший начинаний гибнет на этапе проекта и разработки продукта?…
Именно в таком ключе мы и планируем организовать обучение в нашей “Академии Digital Learning”! Ждите новостей!
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning