Вчера прочитал публикацию о том, как большое количество скучных тестовых вопросов вдохновило разработчика курсов на создание интерактивного элемента, в котором выбранные варианты ответов отстреливаются из танка (http://websoft-elearning.blogspot.ru/2013/02/blog-post_10.html) и сразу вспоминалось, как мы решали подобный вопрос еще в далеком 2004 году. Тогда мы тоже столкнулись с тем, что большую часть времени при изучении электронных курсов студентами приходилось сдавать тесты: предстесты, тест после каждой темы, рубежные и итоговые тесты. Веселым это занятие назвать было сложно и только обязательность этого процесса (иначе оценку в зачётку было не получить) заставляла студентов проходить все эти тесты. Стоило обсудить эту проблему, и через два дня у нас уже был первый вариант решения – наш программист написал оригинальное приложение, которое полностью имитировало популярную тогда игру «О, счастливчик!» (потом она называлась «Кто хочет стать миллионером?»). Игру назвали просто – «О, отличник!». Учтено было всё – музыка, три подсказки, наличие несгораемых сумм и т.п. Но главным была универсальность этого приложения – оно было рассчитано под формат тестов, который мы тогда использовали (в LMS WebCT) – любые тесты за секунды конвертировались под формат игры и дальше уже студент мог проходить или обычные скучные тесты или переключиться и отвечать на те же вопросы, но в формате популярной игры. Идея оказалась настолько удачной, что мы даже сами сидели и играли в эту игру, подгружая базы тестов от разных дисциплин и соревнуясь в количестве виртуальных миллионов. Можно использовать и интерактивные преобразования тестовых вопросов и проще – карты, кирпичи для строительства стены, подбор шифра на замке и т.п. Положительных эффектов от таких элементов можно найти несколько, например:
— обычный тест кажется устаревший технологией, но тот же тест оживленный каким-то действием или сделанный в игровой манере воспринимается уже, как интерактивный элемент и повышает вовлеченность обучаемого и общий имидж курса;
— обучаемый переключается;
— трудозатраты на такие вставки ниже чем на другие интерактивные элементы за счёт того, что можно сразу продумать универсальный механизм рассчитанный под 2-3 вида тестовых вопросов и тиражировать его в разных курсах, но тут важно не увлекаться – если один и тот же сотрудник/студент будет постоянно натыкаться на схожий вариант интерактивности теста, то эффект может получиться обратным.
В общем, подходите к отображению обычных тестовых вопросов креативно и ваши курсы будет лучше при меньших трудозатратах.
P.S. Очень сожалею, что потерял исходник игры «О, отличник!», а то использовал бы её даже сейчас…
Удачи при разработке курсов!
Павел Безяев.
Вспомнилось 🙂