ОТЧЕТ ЗА ПОЛГОДА РАБОТЫ В ЮЛМАРТ

Полгода в Юлмарт идут за год в обычной компании, но пролетают очень быстро. Когда первый раз видишь, как быстро всё делается в Юлмарт, то не представляешь, что можешь работать в таком режиме, а через некоторое время удивляешься – как может быть по-другому? Первый план, под которым я подписался, казался мне заведомом невыполнимым – сроки были сжаты раза в три от тех, которые обычно закладываются под такие задачи, но когда через 2 месяца процент выполнения перевалил за 90% – я понял, что в Юлмарт возможно всё!

В какой-то момент захотелось оглянуться на пройдённый путь и оценить, что же удалось реализовать за первые полгода, а что оказалось «не по зубам». Главное чем я могу гордиться – команда – теперь в Юлмарт есть креативное подразделение, которое готово закрывать потребности бизнеса в интерактивных учебных курсах! Себя мы назвали МКС, что означает Мастерская КиберСистем и звучит гораздо интереснее, чем классический отдел дистанционного обучения 🙂 В штате нас трое: я, Глеб Ивченко и Ксюша Богород, но у нас есть настоящая армия помощников – «курсанты» школы внутренних разработчиков интерактивных курсов, студенты-стажеры, «гуру SAP» и коллеги из ЦБК.

Следующим по значимости я считаю внедрение Учебного портала (https://lms.ulmart.ru ), который стал площадкой для организации дистанционного обучения и позволил многим сотрудникам учиться действительно в удобное время и в удобном месте.  Доступ к порталу открыт через Интернет. Больше нет необходимости приходить согласно расписанию в компьютерный класс – можно проходить курсы прямо с домашнего девайса 😉  Появление Учебного портала это начало новой эры обучения для нашей компании! Мы планируем в дальнейшем, кроме полного переноса e-learning управлять через портал тренингами, стажировками, адаптацией и оценкой сотрудников, но пока эти планы были перенесены на неопределенный срок, т.к. я не смог убедить руководство в том, что смогу эффективно внедрить и использовать эти инструменты. И пока это один из главных минусов моей работы.

Понятно, что портал это всего лишь удобный инструмент и средство доставки учебных материалов, поэтому важной частью нашей работы является разработка интерактивных курсов. И тут всё очень даже неплохо! После многочисленных мозговых штурмов и споров мы нащупали эффективные и уникальные методики разработки электронных курсов (спасибо Кате Выговской!). На полную мощность (5 курсов в месяц) мы вышли  буквально в прошлом месяце, но уже сейчас в библиотеке компании 18 интерактивных курсов (не считая покупных). Последним достижением можно считать разработку пакета из 7 курсов по SAP (подробнее здесь). Пакет курсов по SAP был разработан в сжатые сроки и позволит поддержать процесс перевала Северо-Западного региона, а потом пригодится и в Москве. Кроме того, у нас уже есть такие интересные курсы, как «Секрет успеха: Ценности Юлмарт» (доступен всем сотрудникам), «Как заработать на складе (HUB)» (очень популярный курс!), «Директор КиберМаркета» и вводные курсы по основным должностям кибермаркета.  Сейчас в разработке находятся такие курсы, как «Услуги и сервисы» (заказчик -Васильев Андрей), «Как заработать на складе (КМ)»  (заказчик – Маша Синицина) и «Основы работы в Business Studio» (заказчик – Катя Самарханова).

Отдельно хочу отметить проект «Информационные киоски Юлмарт». У проекта очень правильная идея – дать доступ к информационному пространству компании всем сотрудникам (а не только тех, у кого есть рабочий ПК, а таких, кстати больше половины из 5 500 сотрудников). Реализовать мы планируем это так: в комнатах отдыха будут установлены сенсорные информационные киоски со сканерами штрикодов (похоже на обычные терминалы оплаты). По своему бейджу любой сотрудник сможет авторизоваться на корпоративном и учебном портале, а значит, сможет читать новости, общаться в форуме, изучать интерактивные курсы и сдавать тесты.  Сейчас проект в самой активной фазе (правда, уже был сдвиг сроков, т.к. поиск технического решения занял больше месяца) – разрабатываются программное обеспечение и дизайн. В конце октября запланирована пилотная установка киосков на трёх объектах компании. Пожелайте нам удачи!

Вот такой получился «отчёт» 🙂 Спасибо за внимание!