COLLECTIVELY AND SYSTEMATICALLY!

untiedCOLLECTIVELY AND SYSTEMATICALLY!
Не так давно я интересовался тем, какие шаги можно предпринять для старта процесса управления знаниями (KM) в компании. Первое, что я понял – не надо торопиться и «изобретать велосипед». Потом Олег Лавров очень ярко смог пояснить мне, что KM – управление коммуникациями и только потому уже управление формализованными знаниями. А еще я четко уяснил, что для KM важна групповая и регулярная деятельность (collectively and systematically). После этого я решил поискать в компании энтузиастов, которые уже занимаются вопросами управления знаниями. И мне повезло! Я узнал, что в одной из наших дочерних компаний  разрабатывается система распространения знаний (СРЗ) на базе MS SharePoint. На мое предложение о сотрудничестве откликнулся почти целый департамент (в составе 4 человек). В результате мы договорились сформировать инициативную группу по KM и объединить мои возможности по продвижению и их технический опыт и инструментарий. Мне кажется это уже большой шаг. На следующую встречу я уже решил пригласить коллег, занимающихся обучением и развитием в ключевых Блоках нашей Компании подключить их к инициативной группе. Мне кажется, что это хорошее начало. Уверен, что в компании есть множетсво людей, кторые на уровне своих дочерних обществ (а у нас из больше сотни) или на уровне подразделений занимались процессами связанными с управлением знаниями, да и инструментов различных в Компании создано немало. Другое дело, что централизованно это пока никак не координировалось и вот тут-то я и могу стать полезным, так как из HRКорпоративного центра это сделать вполне реалистично.
Я продолжаю поиски энтузиастов KM в Компании, но теперь у меня появилась мечта, которую я хочу обсудить.  Сначала у меня были собственные идеи на эту тему, но не очень формализованные, но потом я прочитал про опыт МТС проведению «Форума инноваторов» и загорелся это идеей. Хочу в следующем году организовать Форум (или конференцию) для всей нашей группы компаний по тематике «Управление знаниями и создание KM-сообщества».  Идея в том, чтобы собрать на форму всех, кому интересны вопросы управления знаниями, пригласить на форму экспертов для проведения мастер классов по методикам и подходам KM, пригласить коллег из других компаний для обмена опытом. На выходе я хочу получить людей, кторые вернуть на места и начнут внедрять КМ подходы, менять культуру и станут первыми участниками КМ-сообщества. Насколько это реально и что важно учесть? Как искать участников форума? Как верно составить программу? И вообще, можно ли начинать с этого?
Параллельно я работаю над тем, чтобы повысить значимость дистанционного обучения в Компании. Для этого я создал рабочую группу «Будущее e-learningв Компании», в которую собрал специалистов по обучению и развитию из ключевых Блоков и некоторых дочерних компаний, а также IT-специалистов. Наша цель – разработать и реализовать оптимальную стратегию дистанционного обучения. Понятно, что это будет не просто, так как компания очень разносторонняя. Но уже понятны основные проблемные точки и с чего можно начинать. Пока точно можно работать над количеством и качеством контента, а так же над вопросами доступности дистанционного обучения для наших сотрудников.

Related Posts

1 Comment

  1. На форуме хорошо бы коллективным разумом определить конкретные кейсы применения КМ и описать инструменты (КМ подходы). Важно чтобы это встроилось в бизнес-процессы и завоевало умы хотя бы горстки энтузиастов. Тогда это можно будет распространять «на местах».
    Вопрос, людей из каких областей бизнеса лучше приглашать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *