Сегодня четверг и снова «День новичка», но контент будет отличаться от привычного. Сегодня не будет публикаций и картинок от наших друзей — я сам решил поделиться своими мыслями:
И тема на сегодня одна из самых популярных и сложных – «оценка эффективности обучения».
Кажется, что тема не для новичков, но я всё же хочу её разобрать в этом формате, так как считаю важным сформировать правильные установки по этой теме ещё на старте работы в нашей сфере.
На тему оценки эффективности обучения очень большой разброс мнений. От — «тут всё просто – считаем, что можем», до — «оценить реальный эффект от обучения на данный момент почти невозможно или очень дорого и сложно».
Давайте будет честными и признаем, что посчитать напрямую насколько больше стала зарабатывать ваша строительная компания, после того как вы создали и назначили всем онлайн-курс «Навыки эмоционального интеллекта», будет просто нереально. Вполне возможно, что для этого курса вполне достаточно будет отслеживать NPS и доходимость, чтобы понимать, насколько он удался. Хотя, если постараться и ещё до старта разработки курса и выявить какие-то проблемы, на которые он реально может повлиять и согласовать как это можно будет измерить, то… Возможно, вы просто бы не стали делать этот курс или делать его в таком виде, а сделали бы то, что реально надо и смогли бы потом показать эффект.
Такие сложности нужны не всегда и не везде. В больших компаниях ещё долго и много будут учить ради обучения и отчитываться человеко-курсами и NPS. Но если вы хотите развиваться в сфере обучения, то сразу настраивайте себя на движение в строну серьёзных и правильных образовательных решений. И для этого запомните ряд рекомендаций и правил:
- Правило первое – не начинать разработку не понимая, как вы будете оценивать результат и не согласовав эту оценку с заказчиком и стейкхолдерами.
- Найдите корневую причину проблемы, а не боритесь с очевидными последствиями. Заказчик сам может не очень понимать причину и ему в этом надо помочь.
- Убедитесь, что проблема решается обучением и только обучением. Если это не так, смотри пункты 4 и 5.
- Если проблема не решается обучением – имейте смелость и компетентность убедить в этом заказчика.
- Если проблема решается не только обучением – имейте смелость и компетентность убедить в этом заказчика и добиться привлечения в проект необходимых функций/подразделений для разделения с ними ответственности за результат.
- Не забывайте, что обучение ничего не изменит, если после него ничего не происходит – нет никакого переноса на реальную практику и работу. Сделайте процесс переноса обучения на практику обязательной частью ваших образовательных решений.
Список можно продолжать и дальше, но в целом он уже задаёт необходимое направление для дальнейшего развития по данной теме. Удачи вам в этом сложном, но увлекательном деле!
Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning