СBL (cased-based-learning)

💭 Известный андрагог Малкольм Шепард Ноулз утверждал, что взрослые во время обучения ориентированы на их текущие задачи из реальной жизни (причём будь то они личные, или профессиональные).

СBL (cased-based-learning) – это метод активного проблемно-ситуационного обучения, который основан на решении студентами определенных задач или ситуаций.

CBL имеет богатую историю успешного внедрения в медицинских, юридических и бизнес-школах и все чаще используется в рамках бакалавриата, особенно на предпрофессиональных специальностях и в естественных науках (Herreid, 1994).

Для каких целей применяется CBL?

  • Увеличение вовлеченности на курсе обучения за счёт аутентичного контекста. Данный контекст помогает в формировании образовательного опыта студентов своей приближенностью к реальным ситуациям.

Кстати, на вебинарах про студенческую вовлеченность (а именно когнитивную) я довольно часто упоминаю про важность использования примеров, аналогий и метафор.

  • Развитие гибких навыков. Во время анализа реальных сценариев студенты погружаются в среду, которая помогает развивать им, например, навыки принятия решений и критического мышления.

Как правило, любые практические кейсы направлены не на овладение готовым знанием, а на его самостоятельную выработку студентами, что и стимулирует развитие гибких навыков.

• Улучшение понимания сложного учебного материала. Практические примеры, как правило, воздействуют на опыт студентов. Чем ближе практическая задача или ситуация к опыту, тем выше понимание материала.

Именно поэтому во время обучения важно приводить не только примеры, но и инициировать тематические исследования (https://ru.thpanorama.com/articles/psicologa/estudio-de-caso-caractersticas-metodologa-y-ejemplo.html) для более глубокого погружения в темы занятий.

Правила для передачи знаний на основе CBL

  1. Используйте контекст, который максимально приближен к опыту студентов;
  2. Cоздавайте положительные эмоции у студентов за счёт заранее выстроенных сценариев;
  3. Задавайте уточняющие вопросы для стимуляции поисковой активности (особенно в части применения знаний на практике);
  4. Поощряйте дискуссии и командное взаимодействие (особенно на сложных темах обучения);
  5. Давайте возможность ошибаться в ответах (ошибки положительно влияют на рефлексию обучающихся);
  6. Анализируйте уровень сложности контекста задачи или ситуации для обучающихся;
  7. Давайте конструктивную обратную связь во время обсуждения подходов студентов к решению задачи или ситуации.

Где брать задачи/ситуации для курса обучения?

Стратегия 1: создавать самостоятельно примеры и накапливать методическую базу знаний (при наличии компетенций).

Стратегия 2: изучать примеры из открытых источников и накапливать методическую базу знаний. Как пример: Аленина К.А. «Сборник кейсов для международного менеджера».

Стратегия 3: привлечь методиста для создания на заказ совместно с экспертом задач/ситуаций для курса обучения.

Вывод: несмотря на трудоёмкость, CBL можно использовать в различных курсах обучения. Главное — верно поставить цель и определиться с имеющимися ресурсами.

Коллеги, как вы считаете, на каком уровне (-ях) таксономии Блума можно использовать метод CBL❓Пишите ваши ответы в комментариях к посту.

Источники 📖

  • Характеристики, методология и пример тематического исследования
    (https://ru.thpanorama.com/articles/psicologa/estudio-de-caso-caractersticas-metodologa-y-ejemplo.html)• What is Case-Based Learning? Meaning, Examples, Applications
    (https://www.formpl.us/blog/what-is-case-based-learning-meaning-examples-applications)• Case-Based Learning (https://poorvucenter.yale.edu/strategic-resources-digital-publications/strategies-teaching/case-based-learning)Михаил Осипов (https://t.me/osipov_education) и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *