💭 Довольно часто слышу от коллег вопрос: «Что такое качественный образовательный продукт?»
Попробуем ответить на него (на примере EdTech):
Во-первых, качество образовательного продукта измеряется метриками.
Соответственно, какие метрики вы определите, те их показатели и будут отражать качество.
● Бизнес-метрики оценивают финансовые показатели (LTV, средний чек, количество новых клиентов и т.д.).
● Продуктовые метрики — эффективность образовательного продукта и лояльность его клиентов (NPS, COR, CSI и т.д.).
● Метрики образовательных результатов — уровень освоения ЗУНов или компетенций студентами (например, процент успешно выполненных домашних заданий или реализованных проектов в течение обучения).
Поэтому кто-то более сосредоточен на продуктовых метриках, кто-то на бизнес-метриках, а кто-то на метриках образовательного результата
Во-вторых, важно то, какой именно специалист оценивает качество образовательного продукта. Если это владелец онлайн-школы, то для него качество — это бизнес-метрики. Если продуктолог, то продуктовые метрики. Если педагогический дизайнер — метрики образовательных результатов.
Получается, что «качество» в понимании каждого специалиста трактуется по-своему. Оно складывается из профессиональной деятельности конкретного специалиста по отношению к создаваемому образовательному продукту.
Например, я как проектировщик обучения опираюсь на научный подход. Поэтому особое внимание уделяю метрикам образовательного результата, не забывая, конечно же, про продуктовые и бизнес-метрики. Для меня в первую очередь важны образовательные результаты, которые студенты достигли на курсе.
И в-третьих, обучение — это гибкая система. Поэтому понятие качества образовательного продукта может быть в начале курса одно, а уже в середине — совсем другое.
Например, проектировщики синхронного курса по цифровой дидактике внедрили метрику подсчёта посещаемости обучения, но не учли тот факт, что студенты проживают в разных часовых поясах. К середине обучения данная метрика потеряла актуальность. Соответственно, понятие качества образовательного продукта изменилось.
Коллеги, а что в вашем понимании качественный образовательный продукт ❓
Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning